Архив номеров за 2008 год |
ИКС № 12 2008 |
Тема выпуска:
Охота на абонента. Итоги-2008
ИКС № 11 2008 |
Тема выпуска:
Как заработать на WWW?
При этом многие российские ISP уже сегодня не согласны жить исключительно за счет доходов от услуг доступа. Каждый из них старается предложить своим клиентам еще и контент, и удобные сервисы. А некоторые крупные контент-проекты имеют планы по развертыванию собственной инфраструктуры.
Похоже, в РУНЕТе полным ходом идет перераспределение ролей между участниками процесса оказания услуги конечному пользователю (ISP, сервис- и контент-провайдерами) и недалек тот день, когда «все будут делать все».
Насколько заметной, а главное, – значимой является эта тенденция для разных типов игроков рынка? Каким будет процесс взаимодействия и даже взаимопроникновения различных бизнес-моделей и его результаты? Что принесет эта «битва гигантов» конечному пользователю?
ИКС № 10 2008 |
Тема выпуска:
Регионалы! Улица ваша
Между столицей и провинцией – «дистанция огромного размера»: в инфраструктуре сетей, доходах компаний, масштабах деятельности, структуре потребления, кооперации с поставщиками. Остро стоит проблема межоператорских взаимоотношений.
В регионах масса интересных бизнес-моделей, богатые онлайновые ресурсы, современнейшие технологические решения – насколько достаточны возможности для их реализации? Какова роль M&A в политике продвижения – как из регионов, так и в них?ИКС № 9 2008 |
Тема выпуска:
Бизнес на экране
Рынок ТВ перестал быть монолитным, "разбившись" на множество секторов и бизнесов. Телевидение общедоступное и платное; ТВ эфирное, кабельное, спутниковое; IPTV и интернет-телевидение; ТВ дома и в транспорте; телепрограммы в маленьком экране мобильного телефона и на аршинных площадях домашних кинотеатров; ТВ высокой четкости и стандартного разрешения…
Доставляют эти услуги телезрителю многочисленные операторы – кабельного вещания, спутникового, эфирно-спутникового, а также телефонные операторы и интернет-провайдеры. Какие бизнес-модели применяют различные игроки рынка телевещания? Какой контент наиболее востребован телезрителем, за что и сколько готов платить абонент и сколько вкладывают поставщики контента в его производство и приобретение? Как обеспечить защиту авторских прав на всех участках цепи распространения контента? Каковы перспективы телевидения в цифровом мире? Эти и другие вопросы обсуждают участники темы номера.
Также в номере
- Обзор рынка ТВ. Технологии определяют бизнес-модель. ТВ как основной и непрофильный бизнес. Смежные рынки и проблемы конкуренции.
- Общедоступное и платное ТВ. Степень готовности вещателей и операторов к переходу на цифровое вещание.
- Проблемы контента в ракурсе борьбы за абонента. Две стороны вопроса цены: за что и сколько готов платить абонент? сколько вкладывают поставщики контента в его производство и приобретение?
- Аналитики и эксперты рассматривают модели окупаемости платного ТВ.
- IPTV. Проблемные зоны и возможные точки роста.
- High Definition (HD или ТВЧ, телевидение высокой четкости) – технически реально, но окупится ли?
- Концептуальный поворот в развитии мобильного ТВ ожидается в середине 2008 г., когда на рынке появятся услуги сетей стандарта DVB-H в Москве, Санкт-Петербурге и крупнейших городах Центральной России, а российские сотовые операторы обещают запустить сети мобильной связи третьего поколения. Оправдаются ли ожидания?..
- Проблемы регулирования многоликого ТВ-рынка в Дискуссионном клубе «ИКС».
ИКС № 7-8 2008 |
Тема выпуска:
Погода для ЦОДов. Прогноз благоприятный
Вычислительные центры были, наверное, во всех советских НИИ. Потом наступила эра ПК и старые мэйнфреймы типа БЭСМ-6, обслуживавшие целые предприятия, отправили в отставку.
Но через некоторое время с увеличением объемов обрабатываемых данных и с усилением зависимости компаний от доступа к информации идея организации вычислительного процесса как информационного сервиса вновь стала востребованной – на этот раз в виде Центров обработки данных (ЦОД). Правда, к настоящему моменту западные компании уже начали модернизацию своих первых ЦОДов, а в России их только строят, но процесс идет довольно активно.
Попробуем разобраться, какие преимущества получают компании от использования ЦОДов, как спланировать и построить «правильный» ЦОД, в каких случаях компании имеет смысл строить собственный ЦОД, а когда лучше использовать аутсорсинг, и вообще, идет ли Россия в русле мировых тенденций и бизнес-практик или у нее очередной «особый путь».
В теме номера:
- Обзор «ЦОД. Старая идея, новая реализация». История вопроса в России и в мире.
- Строим ЦОД. С чего начать?
- Технологии и структура современного ЦОДа.
- ЦОД как «интеллектуальное здание».
- Эксплуатация ЦОДов.
- Аутсорсинг ЦОД: преимущества и недостатки.
- Стандарты для ЦОДов. .
- Специфика создания ЦОДов в российских условиях. Успешные и проблемные проекты.
ИКС № 6 2008 |
Тема выпуска:
Державные амбиции и реалии
В теме номера:- Ведущая тенденция года, определяющая вектор развития рынка. Обзор.
- Операторский уровень. Как выглядит рынок с позиции операторов и о чем свидетельствуют реальные шаги поставщиков услуг?
- Поддерживают ли операторский вектор движения производители и системные интеграторы? Куда нацелены усилия вендоров?
- Кто главный «движитель» рынка – оператор, производитель, системный интегратор, разработчик? В чем это проявляется? Ответ на этот вопрос помогут найти экспонаты и экспоненты.
- Сюрпризы и дебюты мая-2008. Выставки и экспресс-опрос «ИКС».
- Эксперты и аналитики комментируют главные события и тенденции выставки.
- Экспоненты Экспокомма – новости с выставочных стендов.
- Игроки. Проекты. Подробности. Бизнес-кейсы выставки.
- Деловое предложение. Кто нашел партнера на выставке и чего ждет от этой встречи?
ИКС № 5 2008 |
Тема выпуска:
Цифровой контент. Рождение сверхновой
Телеком-рынок переживает не лучшие времена – рост доходов практически во всех сегментах отстает от темпов роста самих сегментов. Основную долю доходов в сегменте мультисервисных услуг сегодня составляет доступ в Интернет. Однако скоро источником роста станет цифровой контент. Единицей измерения российского рынка цифрового контента станут уже не миллионы (доходы за 2007 г. – $600 млн), а миллиарды (2010 г. – $1,2 млрд).Вслед за аналитиками к пониманию того, что ответственность за стабильность рынка ложится на цифровой контент, приходят не только контент-провайдеры, для которых контент – это хлеб насущный, но и операторы, вендоры.
В итоге попробуем прописать оптимистичный и пессимистичный сценарии развития рынка цифрового контента.
В теме номера:
- Обзор рынка цифрового контента. Какой сектор обеспечивает инвесторам наиболее высокий (а) и гарантированный (b) доход. Цена цифрового жизненного стиля определяет его востребованность.
- Мобильный контент и его бизнес-кейсы.
- Контент для проводных телефонных сетей.
- Интернет-контент и его бизнес-кейсы.
- Контент для ТВ (кабельное ТВ, IPTV, эфир, интернет-ТВ и пр.).
- Проблема: HDTV есть – контента нет. Но будет. Когда и почем?
- Мобильное ТВ и его специфический контент: экзотика или потребность рынка?
- DRM (Digital Rights Management). Насколько эффективна система защиты цифрового контента от несанкционированного копирования и использования?
- Дискуссионный клуб. Кто является движущей силой рынка цифрового контента: пользователи, контент-провайдеры, производители, операторы?
- Российский рынок цифрового контента в мировой проекции.
ИКС № 4 2008 |
Тема выпуска:
SOA: РЕВО- ЭВОлюция
Задачи интеграции различных информационных систем на предприятии возникли едва ли не с появлением самих ИС. На эволюционном пути их решения можно обозначить несколько этапов, последний из которых получил название SOA.
Сервис-ориентированная архитектура (service-oriented architecture, SOA) представляется ее апологетами не только как новый способ интеграции ИС, но и как наиболее перспективный инструмент повышения эффективности бизнеса предприятий самых разных сфер деятельности. В основе ее идеологии - активное внедрение компаниями веб-технологий для обмена информацией со своими поставщиками и партнерами, а также между внутренними подразделениями. Заложенные в SOA принципы использования распространенных стандартных протоколов позволяют комбинировать и многократно использовать различные ИТ-компоненты для построения сложных распределенных программных комплексов. Максимальная прозрачность как во "внешних", так и во "внутренних" взаимоотношениях, гибкость в управлении бизнес-процессами - все это обеспечивает значительное ускорение бизнеса и сотрудничества, помогает разрушить извечную "китайскую стену" непонимания между бизнесом и ИТ.
Эти безусловные достоинства уже оценили компании, выбравшие свое будущее "под флагом SOA". Однако в ряде случаев ожидания компаний от SOA-проектов не сбылись. Отсюда и настороженность рынка: а не есть ли это очередной маркетинговый миф?
Рассмотрим "флаг SOA" в широком спектре pro et contra, от идеологического фона до орнамента внедрений и палитры дискуссионных вопросов.
ИКС № 3 2008 |
Тема выпуска:
Сбыт в поисках широкого канала
В условиях острой конкуренции, которую между собой ведут производители, операторы связи, поставщики мобильных приложений и контента, большую значимость приобретает стратегия продаж. Победа – внимание потребителя - достается компаниям, использующим различные каналы сбыта, учитывающие специфику продукта/услуги, их потребительские качества и т.д. Вот почему, спектр каналов, по которым высокотехнологические новинки доходят до целевой аудитории, постоянно расширяется.
Какие из каналов продаж уже доказали свою жизнеспособность в различных сегментах рынка телекоммуникаций? Типовые и нестандартные подходы производителей абонентского оборудования, операторов фиксированной и сотовой связи к организации продаж новых продуктов и услуг, эффективный баланс между собственными и внешними каналами сбыта, традиционными и инновационными – ищем в теме №3/2008 г. «ИКС».
ИКС № 2 2008 |
Тема выпуска:
География интернет-доступа. ЦЕНОВОЙ РАЗРЫВ
Неравенство в ценах на интернет-доступ между столицей и регионами – факт объективный.
Спрос на качественный интернет-доступ в стране есть, но цена на него далеко не везде адекватна зарплатам пользователей.
Так сколько же стоит последняя миля в разных регионах России? Во что она обходится операторам и их клиентам? Насколько эта цена соответствует спросу и ситуации в каждом регионе? Где она способствует развитию рынка, а где его тормозит? Мы также хотим разобраться, как возникло это цифровое неравенство (в прямом, денежном, смысле слова) и следует ли ожидать в обозримом будущем если не ликвидации его, то хотя бы некоторого выравнивания.
ИКС № 1 2008 |
Тема выпуска:
Fixed Mobile Convergence по-русски
При этом «облик» FMC претерпевает метаморфозы в зависимости от «кутюрье». Иными словами, принятое в мире классическое понятие FMC меняется не только от оператора к оператору, но и при переходе границ.Каковы предпосылки появления FMC на рынке и есть ли, как принято говорить, национальные особенности?
Не случится ли, как бывало уже не раз, что на российском поле вырастет гибрид, безусловно, напоминающий генетических родственников, но с иными свойствами? Кто и как намерен «обэфэмэсить» Россию и ее абонентов и какова цена вопроса для потребителя? Каковы скорость подключения, доступность услуги, тарифы за трафик и абонентская плата.
Решения операторов и предложения вендоров постараемся рассмотреть под лупой, обнажающей преимущества и недостатки FMC-версий и результатов партнерства по конвергенции.
Навигация по годам | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 |
2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 |