Rambler's Top100
Архив номеров за 2008 год
ИКС № 12 2008

Тема выпуска:
Охота на абонента. Итоги-2008

В традиционной цепочке телекоммуникационного бизнеса "вендор – системный интегратор – оператор – абонент" все отчетливее влияние последнего звена, которое претендует на первые роли. Ключевым фактором развития рынка становится конечный потребитель услуг со своими предпочтениями и возможностями – корпоративный пользователь и частный абонент. От выбора клиента, в сущности, зависит бизнес оператора (и далее по цепочке – интегратора, вендора). Поэтому в декабрьском выпуске журнала мы подводим итоги уходящего 2008 года в ракурсе борьбы телеком-бизнеса за абонента.


ИКС № 11 2008

Тема выпуска:
Как заработать на WWW?

Российский сегмент сети Интернет растет. Количество зарегистрированных в зоне .RU доменных имен второго уровня превысило 1,6 млн. Российская аудитория интернет-пользователей в возрасте от 18 лет и старше к концу 1-го полугодия 2008 г. достигла 32,7 млн. человек, или 29% взрослого населения страны. Активное подключение к широкополосному Интернету идет в российских регионах: провайдеры высокоскоростного доступа закладывают фундамент для успеха контентных проектов. Не так давно все публичные интернет-холдинги отрапортовали о весомом приросте выручки в первом полугодии 2008 г.

При этом многие российские ISP уже сегодня не согласны жить исключительно за счет доходов от услуг доступа. Каждый из них старается предложить своим клиентам еще и контент, и удобные сервисы. А некоторые крупные контент-проекты  имеют планы по развертыванию собственной инфраструктуры.

Похоже, в РУНЕТе  полным ходом идет перераспределение ролей между участниками процесса оказания услуги конечному пользователю (ISP, сервис- и контент-провайдерами) и недалек тот день, когда «все будут делать все».

Насколько заметной, а главное, – значимой является эта тенденция для разных типов игроков рынка? Каким будет процесс взаимодействия и даже взаимопроникновения различных бизнес-моделей и его результаты? Что принесет эта «битва гигантов» конечному пользователю?



ИКС № 10 2008

Тема выпуска:
Регионалы! Улица ваша

Пик экономического развития России смещается в провинцию. Помимо этого у телекома есть и свои причины для региональной экспансии: бизнес-пространство в столице сужается на глазах. А в регионах – поле непаханое.

Между столицей и провинцией – «дистанция огромного размера»: в инфраструктуре сетей, доходах компаний, масштабах деятельности, структуре потребления, кооперации с поставщиками. Остро стоит проблема межоператорских взаимоотношений.

В регионах масса интересных бизнес-моделей, богатые онлайновые ресурсы, современнейшие технологические решения – насколько достаточны возможности для их реализации? Какова роль M&A в политике продвижения – как из регионов, так и в них?


ИКС № 9 2008

Тема выпуска:
Бизнес на экране

Рынок ТВ перестал быть монолитным, "разбившись" на множество секторов и бизнесов. Телевидение общедоступное и платное; ТВ эфирное, кабельное, спутниковое; IPTV и интернет-телевидение; ТВ дома и в транспорте; телепрограммы в маленьком экране мобильного телефона и на аршинных площадях домашних кинотеатров; ТВ высокой четкости и стандартного разрешения…

Доставляют эти услуги телезрителю многочисленные операторы – кабельного вещания, спутникового, эфирно-спутникового, а также телефонные операторы и интернет-провайдеры. Какие бизнес-модели применяют различные игроки рынка телевещания? Какой контент наиболее востребован телезрителем, за что и сколько готов платить абонент и сколько вкладывают поставщики контента в его производство и приобретение? Как обеспечить защиту авторских прав на всех участках цепи распространения контента? Каковы перспективы телевидения в цифровом мире? Эти и другие вопросы обсуждают участники темы номера.

Также в номере

  • Обзор рынка ТВ. Технологии определяют бизнес-модель. ТВ как основной и непрофильный бизнес. Смежные рынки и проблемы конкуренции.
  • Общедоступное и платное ТВ. Степень готовности вещателей и операторов к переходу на цифровое вещание.
  • Проблемы контента в ракурсе борьбы за абонента. Две стороны вопроса цены: за что и сколько готов платить абонент? сколько вкладывают поставщики контента в его производство и приобретение?
  • Аналитики и эксперты рассматривают модели окупаемости платного ТВ.
  • IPTV. Проблемные зоны и возможные точки роста. 
  • High Definition (HD или ТВЧ, телевидение высокой четкости) – технически реально, но окупится ли? 
  • Концептуальный поворот в развитии мобильного ТВ ожидается в середине 2008 г., когда на рынке появятся услуги сетей стандарта DVB-H в Москве, Санкт-Петербурге и крупнейших городах Центральной России, а российские сотовые операторы обещают запустить сети мобильной связи третьего поколения. Оправдаются ли ожидания?.. 
  • Проблемы регулирования многоликого ТВ-рынка в Дискуссионном  клубе «ИКС».


ИКС № 7-8 2008

Тема выпуска:
Погода для ЦОДов. Прогноз благоприятный

Вычислительные центры были, наверное, во всех советских НИИ. Потом наступила эра ПК и старые мэйнфреймы типа БЭСМ-6, обслуживавшие целые предприятия, отправили в отставку.

Но через некоторое время с увеличением объемов обрабатываемых данных и с усилением зависимости компаний от доступа к информации идея организации вычислительного процесса как информационного сервиса вновь стала востребованной – на этот раз в виде Центров обработки данных (ЦОД). Правда, к настоящему моменту западные компании уже начали модернизацию своих первых ЦОДов, а в России их только строят, но процесс идет довольно активно.

Попробуем разобраться, какие преимущества получают компании от использования ЦОДов, как спланировать и построить «правильный» ЦОД, в каких случаях компании имеет смысл строить собственный ЦОД, а когда лучше использовать аутсорсинг, и вообще, идет ли Россия в русле мировых тенденций и бизнес-практик или у нее очередной «особый путь».

В теме номера:

  • Обзор «ЦОД. Старая идея, новая реализация». История вопроса в России и в мире.
  • Строим ЦОД. С чего начать?
  • Технологии и структура современного ЦОДа. 
  • ЦОД как «интеллектуальное здание».
  • Эксплуатация ЦОДов. 
  • Аутсорсинг ЦОД: преимущества и недостатки.
  • Стандарты для ЦОДов. .
  • Специфика создания ЦОДов в российских условиях. Успешные и проблемные проекты.


ИКС № 6 2008

Тема выпуска:
Державные амбиции и реалии

В теме номера:

  • Ведущая тенденция года, определяющая вектор развития рынка. Обзор.
  • Операторский уровень. Как выглядит рынок с позиции операторов и о чем свидетельствуют реальные шаги поставщиков услуг?
  • Поддерживают ли операторский вектор движения производители и системные интеграторы? Куда нацелены усилия вендоров?
  • Кто главный «движитель» рынка – оператор, производитель, системный интегратор, разработчик? В чем это проявляется? Ответ на этот вопрос помогут найти экспонаты и экспоненты.
  • Сюрпризы и дебюты мая-2008.  Выставки и экспресс-опрос «ИКС».
  • Эксперты и аналитики комментируют главные события и тенденции выставки.
  • Экспоненты Экспокомма – новости с выставочных стендов.
  • Игроки. Проекты. Подробности. Бизнес-кейсы выставки.
  • Деловое предложение. Кто нашел партнера на выставке и чего ждет от этой встречи?


ИКС № 5 2008

Тема выпуска:
Цифровой контент. Рождение сверхновой

Телеком-рынок переживает не лучшие времена – рост доходов практически во всех сегментах отстает от темпов роста самих сегментов. Основную долю доходов в сегменте мультисервисных услуг сегодня составляет доступ в Интернет. Однако скоро источником роста станет цифровой контент. Единицей измерения российского рынка цифрового контента станут уже не миллионы (доходы за 2007 г. – $600 млн), а миллиарды (2010 г. – $1,2 млрд).

Вслед за аналитиками к пониманию того, что ответственность за стабильность рынка ложится на цифровой контент, приходят не только контент-провайдеры, для которых контент – это хлеб насущный, но и операторы, вендоры.

Насколько оправданны надежды, возлагаемые на цифровой контент? Каковы особенности российского рынка? Кто является движущей силой этого рынка; какие приложения в разных секторах возьмут на себя роль killer application и справятся ли они с ней. И – больная тема цифрового контента – авторские права.

В итоге попробуем прописать оптимистичный и пессимистичный сценарии развития рынка цифрового контента.

В теме номера:

  • Обзор рынка цифрового контента. Какой сектор обеспечивает инвесторам наиболее высокий (а) и гарантированный (b) доход. Цена цифрового жизненного стиля определяет его востребованность.
  • Мобильный контент и его бизнес-кейсы.
  • Контент для проводных телефонных сетей.
  • Интернет-контент и его бизнес-кейсы.
  • Контент для ТВ (кабельное ТВ, IPTV, эфир, интернет-ТВ и пр.).
  • Проблема: HDTV есть – контента нет. Но будет. Когда и почем?
  • Мобильное ТВ и его специфический контент: экзотика или потребность рынка?
  • DRM (Digital Rights Management). Насколько эффективна система защиты цифрового контента от несанкционированного копирования и использования?
  • Дискуссионный клуб. Кто является движущей силой рынка цифрового контента: пользователи, контент-провайдеры, производители, операторы?
  • Российский рынок цифрового контента в мировой проекции.


ИКС № 4 2008

Тема выпуска:
SOA: РЕВО- ЭВОлюция

Задачи интеграции различных информационных систем на предприятии возникли едва ли не с появлением самих ИС. На эволюционном пути их решения можно обозначить несколько этапов, последний из которых получил название SOA.

Сервис-ориентированная архитектура (service-oriented architecture, SOA) представляется ее апологетами не только как новый способ интеграции ИС, но и как наиболее перспективный инструмент повышения эффективности бизнеса предприятий самых разных сфер деятельности. В основе ее идеологии - активное внедрение компаниями веб-технологий для обмена информацией со своими поставщиками и партнерами, а также между внутренними подразделениями. Заложенные в SOA принципы использования распространенных стандартных протоколов позволяют комбинировать и многократно использовать различные ИТ-компоненты для построения сложных распределенных программных комплексов. Максимальная прозрачность как во "внешних", так и во "внутренних" взаимоотношениях, гибкость в управлении бизнес-процессами - все это обеспечивает значительное ускорение бизнеса и сотрудничества, помогает разрушить извечную "китайскую стену" непонимания между бизнесом и ИТ.

Эти безусловные достоинства уже оценили компании, выбравшие свое будущее "под флагом SOA". Однако в ряде случаев ожидания компаний от SOA-проектов не сбылись. Отсюда и настороженность рынка: а не есть ли это очередной маркетинговый миф?

Рассмотрим "флаг SOA" в широком спектре pro et contra, от идеологического фона до орнамента внедрений и палитры дискуссионных вопросов.



ИКС № 3 2008

Тема выпуска:
Сбыт в поисках широкого канала

Ввиду сложности и многофункциональности абонентского оборудования, предлагаемого на телекоммуникационном рынке, и невещественного характера услуг связи  процесс принятия решения о покупке  становится для потребителей делом нетривиальным.

В условиях острой конкуренции, которую между собой ведут производители, операторы связи, поставщики мобильных приложений и контента, большую значимость приобретает стратегия продаж. Победа – внимание потребителя - достается компаниям, использующим различные каналы сбыта, учитывающие специфику продукта/услуги, их потребительские качества и т.д. Вот почему, спектр каналов, по которым высокотехнологические новинки доходят до целевой аудитории, постоянно расширяется.

Какие из каналов продаж уже доказали свою жизнеспособность в различных сегментах рынка телекоммуникаций? Типовые и нестандартные подходы производителей абонентского оборудования, операторов фиксированной и сотовой связи к организации продаж новых продуктов и услуг, эффективный баланс между собственными и внешними каналами сбыта, традиционными и инновационными – ищем в теме №3/2008 г. «ИКС».


ИКС № 2 2008

Тема выпуска:
География интернет-доступа. ЦЕНОВОЙ РАЗРЫВ

Неравенство в ценах на интернет-доступ между столицей и регионами – факт объективный.


Спрос на качественный интернет-доступ в стране есть, но цена на него далеко не везде адекватна зарплатам пользователей.
Так сколько же стоит последняя миля в разных регионах России? Во что она обходится операторам и их клиентам? Насколько эта цена соответствует спросу и ситуации в каждом регионе? Где она способствует развитию рынка, а где его тормозит? Мы также хотим разобраться, как возникло это цифровое неравенство (в прямом, денежном, смысле слова) и следует ли ожидать в обозримом будущем если не ликвидации его, то хотя бы некоторого выравнивания.



ИКС № 1 2008

Тема выпуска:
Fixed Mobile Convergence по-русски

FMC как модный «аксессуар» бизнес-моделей и сервисов современных операторов притягивает игроков рынка и находит все больше практических выражений. За рубежом концепция FMC уже пережила и взлет, и падение, и новое осмысление. 

При этом «облик» FMC претерпевает метаморфозы в зависимости от «кутюрье». Иными словами, принятое в мире классическое понятие FMC меняется не только от оператора к оператору, но и при переходе границ.Каковы предпосылки появления FMC на рынке и есть ли, как принято говорить, национальные особенности?

Не случится ли, как бывало уже не раз, что на российском поле вырастет гибрид, безусловно, напоминающий генетических родственников, но с иными свойствами? Кто и как намерен «обэфэмэсить» Россию и ее абонентов и какова цена вопроса для потребителя? Каковы скорость подключения, доступность услуги, тарифы за трафик и абонентская плата.

Решения операторов и предложения вендоров постараемся рассмотреть под лупой, обнажающей преимущества и недостатки FMC-версий и результатов партнерства по конвергенции.


Навигация по годам 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014

2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен