Российский сегмент сети Интернет растет. Количество зарегистрированных в зоне .RU доменных имен второго уровня превысило 1,6 млн. Российская аудитория интернет-пользователей в возрасте от 18 лет и старше к концу 1-го полугодия 2008 г. достигла 32,7 млн. человек, или 29% взрослого населения страны. Активное подключение к широкополосному Интернету идет в российских регионах: провайдеры высокоскоростного доступа закладывают фундамент для успеха контентных проектов. Не так давно все публичные интернет-холдинги отрапортовали о весомом приросте выручки в первом полугодии 2008 г.
При этом многие российские ISP уже сегодня не согласны жить исключительно за счет доходов от услуг доступа. Каждый из них старается предложить своим клиентам еще и контент, и удобные сервисы. А некоторые крупные контент-проекты имеют планы по развертыванию собственной инфраструктуры.
Похоже, в РУНЕТе полным ходом идет перераспределение ролей между участниками процесса оказания услуги конечному пользователю (ISP, сервис- и контент-провайдерами) и недалек тот день, когда «все будут делать все».
Насколько заметной, а главное, – значимой является эта тенденция для разных типов игроков рынка? Каким будет процесс взаимодействия и даже взаимопроникновения различных бизнес-моделей и его результаты? Что принесет эта «битва гигантов» конечному пользователю?