Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

В 2021 году лидеры рынка онлайн-кинотеатров не изменились

18 февраля 2022

По итогам 2021 года первая пятерка онлайн-кинотеатров (ivi, «Кинопоиск», Okko, Netflix, Megogo), лидирующих по количеству зрителей, почти тем же составом удерживает верхние строчки и по количеству платных подписок. А вот в топе кинотеатров с самыми лояльными пользователями (теми, кто платит за сервис больше года) картина меняется: «Кинопоиск», ivi, Wink, Netflix и Окко.

По-прежнему более половины респондентов (52,8%) периодически смотрят ivi, что делает этот онлайн-кинотеатр самым популярным в РФ. За год Netflix удалось отодвинуть Megogo и закрепиться на четвертом месте по большинству параметров.

ИАА TelecomDaily подвело итоги очередного опроса пользователей онлайн-кинотеатров (ОК). Основные тенденции прошлого года продолжают 2020-й: в среднем пользователи посещают 2-3 ОК в месяц, а первая тройка (ivi, «Кинопоиск» и Okko) контролирует более 50% в общем объеме платных подписок. 

В данном опросе эксперты также фокусируются на лояльности и ключевых факторах при выборе платного сервиса.

Итоги опроса

С учетом того, что пользователи загружают сразу несколько сервисов, самые популярные удерживают более 20% зрителей. Так, в ivi заходят 52,8% респондентов, в «Кинопоиск» — 41,5%, в Okko — 34,3%, в Netflix — 21,7%, в Megogo — 20,3%. В течение года прошлого года «Кинопоиску» и Okko удалось улучшить свои показатели — на 3,5 и 1,5% соответственно.
 Среди кинотеатров с максимальной долей пользователей с платной подпиской все те же ivi (20,6%), «Кинопоиск» (17,3%), Okko (12,2%), Netflix (10,8%), но замыкает пятерку сервис Wink (7,4%), отодвинувший Megogo (6,8%) на шестое место. По сравнению с итогами первого квартала 2021-го свою долю сократили ivi, Megogo, Wink, а увеличили «Кинопоиск», Netflix и Okko. 
 Степень лояльности к сервису можно определить, изучив длительность периода платной подписки. Максимальную долю подписчиков, которые платят за контент ОК более года, показали «Кинопоиск» (18,3%) и ivi (16,7%). На третье место вышел Wink (12,5%), подписка на который включена в несколько пакетных тарифов сотового оператора Tele2. Практически ровные результаты еще у нескольких ОК: Netflix (12,5%), Okko (8,3%), «Триколор Кино и ТВ» (8,3%).
 Из опроса следует, что ключевым фактором при выборе платного сервиса выступает стоимость подписки (так ответили 76,6%), чуть меньшее значение имеет размер фильмотеки (70,8%). Такие условия, как стабильность сервиса и возможность отменить подписку в любой момент, также идут почти вровень — 56,3% и 51,3%, соответственно. На удобном интерфейсе настаивают 40,8% респондентов. А вот за оригинальные фильмы и сериалы (которых нет на других площадках), готовы платить только 26,7% опрошенных. 
 Что касается условий смотрения, то здесь по частоте обращения к сервису пользователи разделились на четыре примерно равные доли: два-три раза в неделю в ОК заходят 28%, несколько раз в месяц — 27%, один-два раза в месяц — 25%, почти каждый день — 19%. 

По мнению респондентов, возможность отмены платной подписки в любой момент важнее Originals, предлагаемых ОК. 
 Более 50% пользователей онлайн-кинотеатров выбирают просмотры с телевизоров (34,17% используют приложения в «Смарт ТВ», 16.17% выходят через ТВ-приставку). Ноутбук/ПК задействуют 27,33%, с мобильных устройств выходят 21,67%. 



Источник: TAdviser

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен