Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Более 80% фиксированных операторов готовы в 2024 поднять тарифы

23 октября 2023

Представители телекоммуникационных фиксированных сетей РФ ожидают, что тарифы их компаний в следующем году вырастут — среди участников рынка за это высказались 82%. В первую очередь рост ожидают в самых востребованных сегментах — фиксированный доступ в интернет и мобильная связь.

Такие данные опубликовала компания TelecomDaily по итогам шестого ежегодного исследования-опроса, в котором топ-менеджеры операторских компаний делятся ожиданиями по поводу тарифной политики. Эксперты агентства отмечают, что результаты текущего опроса могут свидетельствовать о том, что в течение 2023 года большинство фиксированных сетей уже поднимали цены. 

Рынок телекоммуникаций РФ, по сравнению с 2022 годом, показал более заметную положительную динамику. Так, 77% респондентов констатировали рост годового объема услуг, что сопоставимо с результатами 2021 года (81%). Годом ранее их доля среди опрошенных составила 66%.

О значительном росте объемов оказываемых услуг (от 11% и более) сообщили почти 34% — против 12% годом ранее. То есть динамика в этом сектор оказалась наиболее высокой.

Рост объемов в пределах 10% зафиксировали 43,4% (в конце 2022 — 54%).
Сокращение объема оказываемых услуг отметили 8,4% (против 5% годом ранее), еще 14,5% говорят об отсутствии положительной динамики. Таким образом, почти 23% опрошенных потенциально находятся в зоне риска.

О росте издержек сообщили 77%. Это также настораживающая динамика — в конце 2022 года так ответили 71%, в конце 2021 — 57%. На значительном росте по итогам этого года настаивают 37,3% (год назад — 25%, два года назад — 13%) респондентов.
На этом фоне важно, что общее финансовое состояние компаний за год как минимум не ухудшилось. Доля компаний, которым удается поддерживать, но не развивать бизнес снизилась с 43 до 30% (таковых 30% по итогам 2021). Кроме того, пошла на снижение и доля тех, кто испытывает острую нехватке средств — с 8 до 6,5%. А вот доля операторов, которым средств хватает в том числе на развитие практически не изменилась — в этом  году их почти 53% (против 49% годом ранее). Для сравнения, в конце 2021 так свой бизнес охарактеризовали сразу 59%. 
В уходящем году внешние факторы продолжали негативно влиять на телекоммуникационный бизнес. Большинство компаний (55,4%) указывают на дефицит оборудования, и как следствие — на рост его стоимости. Еще два значимых отрицательных последствия (падение платежеспособного спроса и прекращение работы западных вендоров) отметили более 42% респондентов. Почти 40% компаний пожаловались на дефицит квалифицированных кадров в результате релокации специалистов. 

Угрозы бизнесу оператору оценивают как серьезные. Так, сразу три фактора риска набрали более 40% голосов: курсовые колебания (52%), ухудшения в экономике и падение спроса (47%), рост инфляции (43%).

В этих условиях 82% опрошенных делают неутешительный для абонентов вывод: в 2023 году рост тарифов на услуги связи продолжится. 
Аналитики напоминают, что по итогам 2022 такой прогноз озвучили 88%, 2021 — 78% компаний, 2020 — 86%, 2019 — 84%, 2018 — 81%. 

Причем операторы ожидают довольно существенного увеличения: доля тех, кто прогнозирует его в пределах от 10 до 15% еще немного выросла — с 41% в 2022 до 43,4% в 2023. Второй по популярности ответ, за который высказались 25,3% респондентов, — что тарифы вырастут от 3 до 9% (в прошлом году так считали 33%, в 2021 —32%). В рост тарифов от 16% и выше верят 13,3% (их доля за год практически не изменилась). А вот доля оптимистов, уверенных, что тарифы не вырастут больше чем на 2%, за год выросла до 18,1% (против 12% в прошлом году).
По мнению опрошенных, больше всего вырастет стоимость мобильной связи (в рамках FMC, IoT-продукта, видеонаблюдения и т.п.) — за этот вариант проголосовали 58%, фиксированный доступ в интернет выбрали 52% опрошенных. Высокой динамики в ценообразовании на облачные сервисы и услуги ЦОДов ожидают 46%
На вопрос, какие опции/сервисы станут наиболее востребованными в следующем году, представители операторов ответили так же, как и годом ранее, — на первом месте скидки, кэшбэк и бонусные программы. За них высказались 53%. Облака набрали 50% и по-прежнему удерживают в прогнозах второе место.  Лидировавшие в конце 2021 онлайн-игры и игровые сервисы снова на третьем месте — 49%.

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен