Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Российская онлайн-торговля доросла до $10,4 млрд
19 февраля 2013 |
Главные проблемы, сдерживающие рост электронной коммерции в России,— неразвитость логистической инфраструктуры и недоверие населения, из-за чего более половины покупок в российском интернете приходится на жителей Москвы, Петербурга и их областей.
Объемы продаж в России как в традиционном, так и в онлайн-ритейле далеки от показателей Китая и США, но находятся на одном уровне и даже где-то превышают показатели Бразилии и Индии, приводит «КоммерсантЪ» данные исследования PricewaterhouseCoopers (PwC) "Электронный ритейл в странах БРИК и США". При этом доля e-commerce в ритейле растет в течение последних четырех лет во всех пяти странах, и особенно стремительно в КНР (на 0,7-1,5% в год). В России этот показатель составляет 0,2-0,3% в год — 2,2% от общей розничной торговли по итогам 2012 года.По оценкам экспертов PwС, за пять лет (с 2008 по 2012 год) объем рынка электронной торговли в России вырос с $3,5 млрд до $10,4 млрд, а количество интернет-пользователей на декабрь минувшего года составило уже 68 млн человек, из которых 11 млн являются онлайн-покупателями, отмечают в PwС. При этом Россия занимает ведущую позицию среди стран БРИК, где покупатели сначала сравнивают товары в онлайне, а потом идут покупать их в магазин.
Несмотря на то что e-commerce постепенно распространяется и в регионах (прежде всего в городах-миллионниках как центрах торговли), на Москву и Подмосковье приходится 45% всех онлайн-покупок, 11% — на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В первую очередь это вызвано неразвитостью логистической инфраструктуры (что также роднит Россию с Бразилией и Индией) и недоверием со стороны населения к e-commerce, констатируют аналитики.
Кроме того, на развитие электронной торговли в России по сравнению с другими странами БРИК негативно влияет олигопольный характер рынка мобильной связи, что приводит к высоким ценам на мобильный интернет и, следовательно, к низкому проценту онлайн-покупателей, совершающих покупки с помощью мобильных телефонов, пишут в отчете эксперты. Впрочем, благодаря либерализации и стандартизации рынка электронных платежей сегмент мобильной коммерции показал трехкратный рост за 2009-2011 годы и составил примерно $0,5 млрд. По прогнозам PwC, объем этого сегмента удвоится по итогам 2012 года.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
Электронная коммерция стала лидером найма на рынка ИТ-кадров
Мобильная связь и интернет в Белгородской области доступны бесплатно
Маркептлейсы создадут свою ассоциацию
«Роснефть» представила собственного оператора сотовой связи
Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2023 года
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.