Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Маркептлейсы создадут свою ассоциацию

20 декабря 2023

Е-com продавцы в лице Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «СберМаркет» и Avito решили создать Ассоциацию цифровых платформ.

Основными целями создания Ассоциации, помимо представительства собственных интересов, выступает необходимость разработки оптимального регулирования платформенной занятости и налогообложения. В настоящий момент уставные документы Ассоциации проходят регистрацию в Минюсте. Ожидается, что регистрация будет завершена в конце года.

Сообщается, что председателем Ассоциации станет Андрей Шаронов (глава Национального ESG альянса), а гендиректором – Юрий Богданов, (исполнительный директор экспертных советов при Российском союзе промышленников и предпринимателей).

По словам Андрея Шаронова, доля платформенной экономики в мире стремительно растет, поэтому создающие Ассоциацию компании могут быть ориентиром в плане развития устойчивости в бизнесе. «Цель создаваемой организации – развивать цифровые платформы, платформенную экономику с особенным вниманием к регулированию платформенной занятости и налогообложению. Мой интерес состоит в том, что я верю: за платформами большое будущее», – добавил Шаронов.

За последний год мы столкнулись с рядом событий, которые подняли вопрос о необходимости регулирования подобных платформ, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Речь, конечно, о конфликте между продавцами платформ и самими маркетплейсами, который приходилось решать в том числе и через силы Госдумы. В настоящий момент продавцы, а также владельцы ПВЗ, действительно, находятся в не самом оптимальном положении. На них перекладывается значительная часть издержек: например, скидки, которые предлагает маркетплейс потребителям, или логистика. Поэтому вопрос выработки нового подхода, который будет нацелен на учет интересов всех участников взаимодействия, давно находится в центре внимания. Напомню, что еще осенью в Госдуму был внесен законопроект, который предлагает установить новые правила регулирования работы маркетплейсов», – рассказал депутат.

Создание отдельной ассоциации в этом случае – позитивная тенденция, считает Антон Немкин. «Участники рынка должны быть включены в процесс обсуждения регулирования и при этом выступать с консолидированной позицией. В настоящий момент электронная коммерция показывает небывалые темпы развития, а организации становятся не просто платформами для продажи товаров, но и полноценными ИТ-компаниями, которые диверсифицируют свои услуги. Значимость маркетплейсов в ИТ-секторе кратно увеличилась, что также подтверждает потребность в отдельной профильной ассоциации», – заключил парламентарий.

Источник: пресс-служба депутата Государственной Думы РФ Антона Немкина

Источник: Государственная Дума РФ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен