Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
НЕ РАБОТАЕТ Новости iKS-Consulting | ![]() |
![]() |
Рынок электронной коммерции - итоги 2008 года
22 мая 2009 |
По оценкам iKS-Consulting, российский рынок электронной коммерции в сегменте B2C в 2008 году достиг размера 196 млрд руб. Его рост составил 60% по отношению к 2007 году (объем рынка 125 млрд руб.). На онлайновую торговлю в 2008 году пришлось 1,4% от всего оборота розничной торговли в РФ (13 853 млрд руб.). По прогнозам iKS-Consulting объем рынка электронной коммерции в 2009 году вырастет на 30% и составит 255 млрд рублей.
Структура рынка электронной коммерции по способам доставкиВ структуре рынка электронной коммерции неуклонно сокращается сегмент продажи товаров с физической доставкой.
Самый быстрорастущий сегмент рынка - оплата услуг (в первую очередь транспортных). В 2008 году его оборот составил 72 млрд рублей.
Оборот магазинов, занимающихся цифровой дистрибуцией (игры, ПО, музыка, видео), в 2008 году достиг 14 млрд рублей.
![](/data/581/299/1237/1.jpg)
Структура рынка электронной коммерции
Основной формой оплаты до сих пор остается оплата наличными при получении товара. Тем не менее, продолжается неуклонный рост других форм оплаты – электронных платежных систем и пластиковых карт.
![](/data/555/299/1237/2.jpg)
Электронные платежные системы
Электронными деньгами чаще оплачиваются услуги (94%), чем товары. Особенно высока доля электронных денег в оплате онлайн-игр: 51% платежей в российских игровых онлайн-проектах производится электронными деньгами. 40% пользователей систем электронных денег – молодые люди в возрасте 14-17 лет.
SMS-платежи
Объем рынка мобильной коммерции в 2008 году составил 4,6 млрд рублей.
Свыше 10 млн российских интернет-пользователей оплачивают мобильный и интернет-контент с помощью SMS.
Пластиковые карты
Самую высокую динамику в 2008 году показал сегмент пластиковых карт. В 2008 году ими было оплачено товаров и услуг в интернете на сумму 21 млрд рублей – в 2,8 раза больше, чем в 2007 году. 2/3 всего объема платежей было обработано процессинговыми центрами Хронопэй и Ассист. Половина платежей пластиковыми картами пришлась на оплату транспортных услуг (ж/д и авиа билеты, бронирование гостиниц).
Электронные билеты
Основной причиной роста сегмента пластиковых карт стало начало активных продаж электронных билетов. В 2008 году при покупках через интернет пластиковыми картами было оплачено авиабилетов на сумму 10,6 млрд рублей, ж/д билетов - на сумму 1,5 млрд рублей. Это в 3,8 раза больше, чем в 2007 году.
По прогнозам iKS-Consulting в 2009 году будет продано через интернет транспортных билетов на сумму 23 млрд рублей.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.