Rambler's Top100
Статьи
Александр БАРСКОВ  28 августа 2024

Выставка достижений цодостроения

Год назад на московском форуме «ЦОД» свои продукты и сервисы представили более 60 компаний. Честно говоря, я думал, что это предел. Ошибся: в этом году таких компаний свыше 80…

Что привлекает на российский рынок ЦОДов все больше и больше участников? Этот вопрос за последний год я задавал многим новым игрокам. Отвечают все примерно одинаково: «отличные перспективы». Рынок стабильно растет, и темпы роста двухзначные. Цифровизация всех сфер экономики, госуправления, общественной и личной жизни набирает обороты. А тут еще дополнительный катализатор в виде искусственного интеллекта.

Говоря о цодостроителях, отмечу активизацию большой группы новых игроков – девелоперов. Практически все основные застройщики, по крайней мере в Москве, продемонстрировали интерес к рынку ЦОДов. Одни, например Alcon Group, PNK Group, «МонАрх», ФСК, активно строят или даже сдали свои первые объекты в эксплуатацию. Другие – большинство – присматриваются. Можно долго спорить о бизнес-моделях, используемых девелоперами, из которых наиболее популярная – «построить и продать (сдать в долгосрочную аренду)», но то, что они уже внесли существенный вклад в увеличение числа стойко-мест, очевидно.

Если говорить о поставщиках продуктов для ЦОДов, то их привлекают не только высокие темпы роста рынка, но и несформировавшиеся пока вендор-листы ключевых игроков. Прогнозировалось, что за год-два опустевшие (после ухода в 2022 г. западных производителей) сегменты рынка оборудования будут быстро заполнены. Не сложилось. Предложений много, но проверку выдерживают далеко не все. Простая перепродажа китайских продуктов под видом отечественных не обрела большого числа поклонников среди серьезных заказчиков. Нужны сервис, экспертиза и приверженность локализации ради снижения рисков. Рынок все еще остается турбулентным, кто-то уходит, кто-то приходит – много новых игроков и новых предложений.

На форуме «ЦОД» нас ждет «ралли вендоров» – соревнование поставщиков за внимание заказчиков, которые смогут детально ознакомиться с решениями большинства игроков на рынке, а значит, сделать максимально информированный и обоснованный выбор. Победители в «ралли» получат наибольшее число заказов и соответственно значимую долю соответствующего рынка.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!