Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 01-02 2015 |
Игорь ДРОЗДОВ  | 02 марта 2015 |
Крупный бизнес начал движение в облака
Облачными активистами ожидаемо стали SMB-компании и игроки интернет-рынка. Крупный бизнес лишь начинает осваивать ограниченный список облачных приложений.
Но, как считает Игорь ДРОЗДОВ, менеджер технической поддержки продаж компании Linx, серьезные провайдеры уже готовы обеспечить таким клиентам достойный сервис.
– Какие облачные сервисы, на ваш взгляд, сейчас наиболее популярны? Изменился ли спрос на разные типы сервисов за последние год-два?
– По нашим наблюдениям, наиболее востребован заказчиками сервис IaaS. Пользователь такого сервиса с помощью предоставленной ему консоли управления может управлять выделенными виртуальными ресурсами – создавать и удалять виртуальные машины, управлять их жизненным циклом, управлять работой сетей хранения данных, создавать защищенные VPN-соединения и т.п. Кроме того, в последние годы мы наблюдаем заметный рост интереса клиентов к сервису резервного копирования данных BaaS (Backup-as-a-Service) и их хранения в удаленном дата-центре.
– Какие отрасли представляют нынешние корпоративные облачные пользователи? Какие компании можно отнести к передовикам освоения облаков, а какие – к консерваторам?
– Наиболее активно облачными сервисами пользуются компании розничной торговли, онлайн-бизнеса, производители онлайн-игр, цифрового контента и провайдеры SaaS-сервисов. Быстрее всех в облака переходят ИТ-компании, которые предоставляют свои услуги через интернет. Малый и средний бизнес тоже активно пользуется облачными сервисами для размещения интернет-порталов, корпоративных сайтов, интернет-магазинов, серверов приложений для интернет-разработчиков и т.д. Традиционно осторожничает, конечно же, финансовый сектор, что объясняется в основном соображениями информационной безопасности, но и в этом направлении уже есть много серьезных разработок, которые обеспечивают необходимый уровень безопасности данных в облаке, отвечая самым высоким требованиями финансового сектора, так что в скором времени следует ожидать его облачной активизации.
– Какой уровень доступности хотят получить сейчас заказчики? И каков он должен быть для тех или иных облачных сервисов?
– Для сервисов IaaS корпоративные клиенты, как правило, хотят получить довольно высокий уровень доступности – не ниже 99,9%. Но на деле доступность сервиса клиенту нужна разная – в зависимости от приложения, которое планируется развернуть в облаке. Очевидно, что для разработки и тестирования ПО требования, прописанные в SLA, могут быть менее жесткими, чем в случае бизнес-критичных приложений.
– Много ли заказчиков переносят в облако критически важные для своего бизнеса приложения? Готовы ли провайдеры обеспечить бесперебойную работу таких приложений?
– Инфраструктура крупных облачных провайдеров уже давно отвечает требованиям, выполнение которых необходимо для функционирования бизнес-критичных приложений, т.е. она обеспечивает работу в отказоустойчивом режиме, и выход из строя какого-либо компонента системы (сервера, системы хранения данных, фрагментов сети) не влияет на работу клиента с облачными ресурсами. Конечно, в первую очередь свои бизнес-критичные приложения в облака переводят небольшие и средние компании, так как для них вариант высоконадежного и производительного сервиса из облака оказывается гораздо дешевле построения собственной физической инфраструктуры с аналогичными характеристиками. Крупные компании пока еще видят преимущества в эксплуатации собственных серверных и дата-центров, поскольку для них важны полный контроль над ресурсами и безопасность. Однако и они начинают менять свое отношение к облачным сервисам и все чаще арендуют у провайдеров ресурсы для разработки и тестирования своих приложений. Думаем, что вскоре они сделают и более серьезные шаги в облачном направлении.