Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 01-02 2015 |
Иван ЛУКОВНИКОВ  | 02 марта 2015 |
Сложность и простота внедрения
Объем проблем при внедрении облачного сервиса зависит не столько от особенностей самого приложения, сколько от наличия инфраструктуры, в которую его можно интегрировать, и специфики бизнес-процессов компании-потребителя.
Небольшим компаниям не нужно много времени и усилий, чтобы создать свой сайт или интернет-магазин с помощью технологий WiX или Еcwid. Облачная платформа для создания сайтов WiX достаточно удобна, и ею, безусловно, может воспользоваться компания любых размеров и специализации. Малому бизнесу обычно нужен простой веб-сайт без сколько-нибудь серьезной интеграции с другими бизнес-приложениями, и потому внедрение пройдет быстро и безболезненно. Если же технологию WiX захочет использовать достаточно крупная компания, то ей придется проделать не только стандартный набор действий, но и интегрировать новый сайт с существующей корпоративной системой back-end. Такого рода интеграционные работы требуют времени, денег и определенных трудозатрат, объем которых зависит скорее от размера компании, чем от функций внедряемого приложения.
Схожая ситуация и с облачными решениями, изначально рассчитанными на довольно крупные компании. Чем крупнее бизнес и больше объем накопленных данных, который предстоит перенести из старой ИТ-среды в облако, тем больше времени и усилий будет потрачено на технологическое внедрение продукта, согласование внутренних бизнес-процессов, интеграцию новой облачной системы с существующей ИТ-инфраструктурой и на обучение персонала работе с нею.
Практически те же проблемы возникают при попытке корпоративного пользователя сменить одного провайдера облачных сервисов на другого. Так или иначе приходится заниматься интеграцией нового решения с той ИТ-инфраструктурой, что есть в наличии, переносом в новое облако всех настроек, сделанных на базе старого решения, обучением персонала (а иногда и клиентов), а также одной из самых сложных проблем – переносом данных из прежней системы в другую. По большому счету для облачных провайдеров хранимые данные – один из самых надежных «якорей», которые удерживают клиента на сервисе. Извлечь эти данные в удобном для дальнейшего использования формате обычно нелегко. Поэтому, хотя формально провайдер не чинит никаких препятствий клиенту, желающему уйти, реализация такого проекта связана с большими затратами денег, времени и сил. Впрочем, эта проблема имеет и позитивную сторону: она уже дала стимул к развитию многочисленных компаний, которые разрабатывают технологии, помогающие пользователям переносить данные из одного облачного сервиса в другой – например, из облака Amazon в облако Microsoft или в облако, построенное по технологии OpenStack.