Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 01-02 2015 |
Максим ЗАХАРЕНКО  | 02 марта 2015 |
Сколько нужно девяток?
Мы как провайдер облачных сервисов по своим клиентам видим, что чем меньше компания и чем конкурентнее рынок, на котором она работает, тем с б'ольшим удовольствием она использует облачные технологии.
А в крупных, но не очень эффективных компаниях, где развитие ИТ не является определяющим для успеха деятельности, зачастую преобладают консервативные тенденции сохранения традиционной ИТ-инфраструктуры. И все их разговоры про небезопасность и неустойчивость внешних облаков – просто следствие этого подхода.
Кстати, с гарантиями отказоустойчивости и SLA на российском рынке сложилась не слишком хорошая ситуация. Многие провайдеры «списывают» цифру 99,9% у крупных облачных провайдеров, не очень-то задумываясь о ее смысле и не вкладываясь в реальное обеспечение этого уровня. Эти девятки избаловали клиентов, хотя часто они их не получают на деле. Что такое 99,9%? Это до 40 мин недоступности в месяц по любым причинам в зоне ответственности провайдера в режиме 24 x 7. Такой простой без ущерба для бизнеса могут пережить 99,9% компаний, но предложение о доступности 99,7% за меньшую цену они не приветствуют. Однако, если плотно поработать с клиентом, то, как показывает наша практика, снижение требований SLA (а с ними и стоимости сервиса) хорошо воспринимается для нерабочего времени, когда облачные ресурсы реально не используются.