Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 03 2014
Алексей СЕВАСТЬЯНОВ  11 марта 2014

Направление роста – персонификация

Высококачественные персонифицированные сервисы – вот поле, на котором российские облачные провайдеры могут конкурировать с глобальными игроками.

Алексей СЕВАСТЬЯНОВ, заместитель генерального директора, DataLineОсновная тенденция рынка облачных сервисов – рост, как за счет увеличения предложения, так и за счет спроса. Многие операторы дата-центров, помимо классической услуги размещения оборудования, теперь предлагают и облачные сервисы, в первую очередь, виртуальные серверы и системы хранения данных по модели IaaS.

Частные облака строят в основном крупные и очень крупные компании. В зависимости от типов бизнес-задач и внутренней политики безопасности эти облака могут размещаться в собственных дата-центрах (серверных) или выноситься на хостинг в коммерческий ЦОД.

Ситуацию с публичными облаками можно охарактеризовать двумя моделями спроса и предложения:

  • клиенту достаточно стандартизованных параметров виртуальных машин и функциональности, техническая поддержка не нужна. Такому клиенту подойдут публичные облака крупных зарубежных провайдеров (Amazon, Microsoft и т.д.) или российских игроков, ориентирующихся на рынок B2C;
  • клиенту нужен персонифицированный сервис с высокими уровнями SLA и техподдержки. Такие заказчики используют услуги облачных провайдеров, которые специализируются на рынке B2B или B2G.

На рынках B2B и B2G обычно востребован персонифицированный сервис, который учитывает все особенности задач, решаемых заказчиком. Именно на этом рынке российские облачные провайдеры могут конкурировать с глобальными игроками, предлагая заказчикам соответствующее SLA. Однако SLA – это необходимая, но недостаточная база для сотрудничества. Практика показывает, что зачастую приходится решать нетривиальные задачи, например, проводить тюнинг СУБД или веб-сервера, функционирующих на виртуальных ресурсах провайдера. Без тесной совместной работы команд заказчика и провайдера при этом не обойтись. Ситуация усугубляется, когда есть третья сторона – разработчик информационной системы заказчика, осуществляющий поддержку и доработку этой ИС. В этом случае в обязательном порядке должен быть организован «тройственный союз».

Думаю, что рынок продолжит пополняться новыми облачными провайдерами, в первую очередь IaaS-сервисов, ориентированными на различные типы клиентов (B2C, B2B, B2G). Будет расти и спрос: все новые отрасли будут открывать для себя облака, причем как частные, создаваемые на собственной инфраструктуре, так и внешние.

Одним из драйверов рынка облачных услуг может стать стагнация экономики, которая прогнозируется многими экспертами в нынешнем году. В таких условиях вопросы экономии ИТ-бюджета, несомненно, заставят компании обратиться к облачным решениям, которые позволят трансформировать капитальные затраты в операционные, а также платить только за те ресурсы, которые действительно необходимы в каждый период времени.

Все эти плюсы реализуются в рамках модели IaaS. Что касается SaaS, то этот сегмент по-прежнему будет уступать IaaS. Ну а гибридные облака в России – это скорее будущее, чем реальность. Пока мало примеров, когда компании действительно интегрируют различные облака в единую систему с возможностью прозрачного взаимодействия потребляемых ресурсов.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!