Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 05 2010 |
Андрей Иванович ЛУЧКИВ  | 05 мая 2010 |
Никакой политики – только бизнес
Отечественные производители способны занять 30–40% российского рынка корпоративной телефонии, считает Андрей ЛУЧКИВ, генеральный директор ООО НПП «СПЕЦСТРОЙ-СВЯЗЬ».
Многие, к сожалению, думают, что отечественный производитель на российском корпоративном телеком-рынке может занимать лишь скромное вспомогательное место. Полагаю, это уже не так. Да, в свое время мы выходили на рынок, занимаясь разработкой ПО для адаптации западных решений к нуждам наших компаний, но сейчас начинаем работать более активно, в том числе с крупными серьезными заказчиками, которые раньше в сторону отечественного оборудования и смотреть не хотели.
Когда большая организация приобретает несколько решений от разных иностранных производителей, а потом эти решения вдруг перестают между собой взаимодействовать, интеграторы не всегда могут справиться с этим и зачастую просто предлагают вместо одного бренда купить другой, и «вот тогда, наверное, заработает». Но обычно все же требуется доработка оборудования, потому что стандарты, к сожалению, описывают не все поля взаимодействия в протоколах, и каждый производитель использует их по своему усмотрению. Кроме того, вендоры, торопясь выйти на рынок, реализуют в своих продуктах лишь какую-то часть огромных спецификаций, и у разных производителей эти «части» могут отличаться. В итоге порой оказывается, что софт-свитчи одной компании не работают с оконечным оборудованием другой. Крупный клиент типа «Связьинвеста» может заставить обоих производителей прислать сюда своих программистов и решить проблемы совместимости. А что делать рядовому корпоративному заказчику? Межбрендовые конфликты неизбежны, и разрешить их может отечественный производитель, разработав соответствующие конвертеры, – мы не раз это делали.
Еще одна распространенная проблема – ремонт вышедшего из строя импортного оборудования. Рано или поздно всё ломается, но если это произошло поздно (причем «поздно» только по западным меркам), часто оказывается, что «фирменный» ремонт невозможен, поскольку соответствующие блоки уже сняты с производства. А по российским нормативным требованиям коммуникационное оборудование должно работать не менее 20 лет. Кроме того, целый ряд крупных зарубежных производителей грешит тем, что новые системы несовместимы с оборудованием предыдущих серий. Отечественный производитель такого себе не позволяет, он более трепетно относится к своему клиенту. Элементная база сейчас у всех одна и та же, так что наше оборудование ничуть не хуже; разница только в ПО, а программисты у нас всегда были лучше.
Очень медленно, но российские заказчики начинают осознавать преимущества отечественного производителя. Все 100% заказчиков, конечно, не откажутся от западного оборудования, но хотя бы 30–40% российского рынка телефонии отечественные производители могли бы занять. Полагаю, что российские разработки имеют хорошие перспективы там, где не стремятся во что бы то ни стало поставить что-то сверхновое, а думают о том, как это эксплуатировать на протяжении многих лет. Корпоративный заказчик должен повернуться лицом к отечественному производителю не в ответ на политические призывы типа «покупайте российское!», а ради своей собственной выгоды. икс