Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 05 2010 |
Дмитрий АВЕРЬЯНОВ  | 05 мая 2010 |
Что поможет изменить корпоративный рынок ВКС?
Вторжение китайских производителей? Развитие «домашнего» сегмента ВКС? Внедрение новых технологий видеоконференцсвязи?
Вторжение китайских производителей с агрессивной ценовой политикой. Пример компании Huawei, «подвинувшей» Cisco в телекоммуникационном сегменте даже не столько ценовой политикой, сколько надежным оборудованием операторского класса и «китайской IOS», показывает, что можно ожидать изменений в составе большой «семерки» вендоров ВКС (Polycom, Tandberg, Cisco, Sony, Aethra, Emblaze-VCON, LifeSize).
Развитие «домашнего» сегмента ВКС, которое обязательно затронет и корпоративный рынок видеоконференцсвязи. Приход китайских производителей может способствовать не только резкому всплеску интереса в домашнем секторе, но и обвалу цен на корпоративные системы, вытеснению их из отдельных ниш корпоративного рынка ВКС недорогими и простыми в использовании домашними устройствами, а также переосмыслению вроде бы понятной сегодня технологии.
Внедрение принципиально новых технологий видеоконференцсвязи. Развитие смежных с ВКС сегментов рынка, будь то корпоративный или домашний, может дать толчок к развитию новых «форм жизни» ВКС-систем. Примером тому служит распространение 3D-технологий (см. «3D, 4D, 5D... Видеоконференцсвязь следующего поколения», ИКС №4‘2010, с. 54).