Унифицированные (объединенные) коммуникации (UC), появившись на рынке лет пять назад, интегрировали средства связи корпоративного пользователя и сегодня утвердились как однин из главных трендов ИКТ-индустрии. В структуре рынка UC аналитики выделяют два уровня – базовый (IP-телефония + электронная почта Email + мгновенные сообщения IM ) и расширенный (то же + ВКС, TelePresence + мобильность). По оценкам Forrester Recearch, в 2011 г. объем мирового базового рынка UC составит 3,5 млрд. долл., расширенного – более 5 млрд. долл.; к 2015 г. прогнозируется рост соответственно до 10 и 14,5 млрд. долл. Посчитать объем российского рынка UC пока никто не берется, но очевидно, что в России с ее многочисленными территориально-распределенными компаниями у унифицированных коммуникаций перспективы роста не хуже, чем во всем мире. Реализованные проекты позволяют подвести первые итоги, проанализировать спрос и предложение; определить, в каких отраслях экономики UC востребованы и какие перспективны, посчитать эффективность, окупаемость и совокупную стоимость владения.
Также в теме номера:
-
Cloudсomputingи UC
- Альянсы вендоров: против кого дружим?
-
Единые стандарты: мечты и реальность.