В 2010 г. сначала Минкомсвязи, а затем Минэкономразвития и Минпромторг разрабатывали проект постановления правительства "О приоритетном использовании оборудования отечественного производства", содержащем определение отечественного производителя. Согласно тексту, направленному Минпромторгом и Минэкономразвития на регистрацию в Минюст, отечественным считается то оборудование, в котором доля использования комплектующих российского производства составляет от 30% до 50% (требования к отечественным производителям телекоммуникационного оборудования прописаны для пяти сегментов рынка – цифрового ТРВ, сетей в диапазонах 2,3-2,4 ГГц, цифровых коммутаторов, оборудования DWDM для магистральных сетей, систем спутниковой связи Ka-диапазона).
Статус отечественного производителя – вопрос сколь политический, столь и технический. От его решения зависит бизнес в России иностранного и отечественного поставщика оборудования, ПО, решений, а также развитие сетей связи и ИТ. Обсудим, каковы критерии «отечественного производства», чем привлекателен этот статус и что значит в России быть «своим» и «чужим», каковы привилегии, права и обязанности в том и другом случае.
Также в теме номера:
-
Специфика статуса отечественного производителя и конкуренции в разных сегментах телекома и ИТ.
-
Технологии локализации или как стать «своим» (организационные, политические и технические аспекты).
-
Кооперация и конкуренция.
-
Проблемы коренного «отечественного» и нового «отечественного» производителя.
-
Что значит "инновация в ИКТ" и как ее продать? ИКТ-инновации в отечественном и локализованноем производстве оборудования, ПО, решений.