С момента демонополизации российского рынка дальней связи прошло почти четыре года – и к середине 2009 г. казалось, что вопрос количества игроков (в 2008 г. сформировалась "большая восьмерка") уже неактуален. Технологически двухзначные коды доступа могут быть выданы только девяти компаниям (лицензии получили более 30), и интригой оставался вопрос, кто из сотовой "большой тройки" окажется "коренной". Кроме того, весь год рынок ждал решения Минкомсвязи о выдаче четырхзначных кодов, что открыло бы шлюзы всем лицензиатам дальней связи. А в сентябре рынок "развел руками": девятым оператором, получившим префиксы, оказалась "серая лошадка" - московский оператор "Коннэкт". Чем не интрига?..
Между тем за прошедшие годы бизнес дальней связи сильно повзрослел. Как ни парадоксально, но этому взрослению способствует кризис, заставляя ускорять принятие решений и уплотнять сроки их реализации, больше экономить и меньше рисковать. Операторы, вендоры, системные интеграторы дают свою оценку сегодняшним особенностям работы на рынке дальней связи и пишут сценарий его развития на ближайшие два года.
Также в теме номера:
-
Как делят рынок МГ/МН связи операторы и какие точки конкуренции проявились за четыре года демонополизации?
-
Сезон кризиса: как минимизировать риски?
- Диверсификация бизнеса: стратегия универсалов?
-
Трафик растет, цены падают: как повысить емкость магистралей и эффективность эксплуатации сетей?
-
Мобильная связь: особенная МГ/МН?
-
IP-телефония: как приручить конкурирующую технологию?
-
Технологии: есть ли скоростной предел?