Rambler's Top100
Архив номеров за 2004 год Номер 11
ИКС № 11 2004

Тема выпуска:
Связь на белом пароходе

При подготовке этой темы номера мы столкнулись с целым рядом неожиданностей. «Есть новость хорошая, и есть плохая» – с какой начинать? Начнем с плохой: и Минтранс России, и Федеральное агентство морского и речного транспорта оказались «не готовы» высказать свое мнение о связи на воде (такой ответ мы получили в результате многодневной переписки и телефонных переговоров с пресс-службой Минтранса и ФАМРТ).

Хорошая новость – энтузиазм собственно игроков рынка связи на голубых магистралях страны. Из этого можно сделать вывод, что рынок не только дышит, живет, но и имеет перспективы роста. И еще одна неожиданность – наличие на этом поле необычной структуры – ИАЦ «МорСвязьКонсалтинг». Это своего рода колокол водной стихии: неустанно, изо дня в день анализирует, делает выводы и бьет в набат: что происходит и почему? кто виноват и что делать? Отголоски «морсвязьнабата» – в consult-комментариях на страницах «ИКС».

В результате наших изысканий, проведенных на рынке связи морского и речного транспорта, сложилась общая картина, которая не претендует на законченность, но имеет все шансы считаться панорамной.

Выводы в истоке темы номера:

Связь на морском и связь на речном транспорте – абсолютно разные сегменты российского рынка телекоммуникаций, хотя и действуют в одной, водной, стихии. В общем проблемном контексте морского транспорта его связная составляющая выглядит вполне благополучно; на фоне подъема рынка речного транспорта связь на реке представляется «слабым звеном». Морские телекоммуникации, в принципе, идут в ногу со временем: сегодня на повестке дня мультисервисность, широкополосность, все возможности современных технологий. У речников –физически и морально устаревшие системы связи.

Единая техническая политика для морской связи определяется международными организациями IMO, ITU. Для речной связи – национальными нормативно-правовыми документами с учетом общеевропейских решений. Концепция развития внутренних водных путей РФ и Концепция развития Комплексной системы электросвязи внутренних водных путей РФ (обе от 2003 г.) не способны направить усилия главных движущих сил отрасли – операторов (эксплуатационных предприятий БУС ГБУ) и производителей оборудования – в направлении модернизации сетей связи голубых артерий России. Концепции нуждаются в дополнениях – в конкретизации путей модернизации связи, в признании приоритета IT, в определении политики модернизации связи в речных бассейнах Сибири и Дальнего Востока. Связь на реке требует серьезных технологических изменений, причем во всероссийском масштабе. Пора думать о четкой стратегии государства в этом направлении.

Переход речной УКВ-радиосвязи в «морской» диапазон частот становится вопросом номер один для развития связи на реке.

В условиях бездействия администраций практики готовы действовать – и действуют. Строятся корпоративные сети морского и речного транспорта, «лоскутно» внедряются ИT. Жаль только, что «правая рука не ведает, что делает левая». Будем рады ответу руководства транспортников, даже с уже состоявшимся опозданием.

Навигация по годам 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014

2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен