Архив номеров за 2004 год | Номер 11 |
ИКС № 11 2004 |
Тема выпуска:
Связь на белом пароходе
При подготовке этой темы номера мы столкнулись с целым рядом неожиданностей. «Есть новость хорошая, и есть плохая» – с какой начинать? Начнем с плохой: и Минтранс России, и Федеральное агентство морского и речного транспорта оказались «не готовы» высказать свое мнение о связи на воде (такой ответ мы получили в результате многодневной переписки и телефонных переговоров с пресс-службой Минтранса и ФАМРТ). Хорошая новость – энтузиазм собственно игроков рынка связи на голубых магистралях страны. Из этого можно сделать вывод, что рынок не только дышит, живет, но и имеет перспективы роста. И еще одна неожиданность – наличие на этом поле необычной структуры – ИАЦ «МорСвязьКонсалтинг». Это своего рода колокол водной стихии: неустанно, изо дня в день анализирует, делает выводы и бьет в набат: что происходит и почему? кто виноват и что делать? Отголоски «морсвязьнабата» – в consult-комментариях на страницах «ИКС».
В результате наших изысканий, проведенных на рынке связи морского и речного транспорта, сложилась общая картина, которая не претендует на законченность, но имеет все шансы считаться панорамной.
Выводы в истоке темы номера:
Связь на морском и связь на речном транспорте – абсолютно разные сегменты российского рынка телекоммуникаций, хотя и действуют в одной, водной, стихии. В общем проблемном контексте морского транспорта его связная составляющая выглядит вполне благополучно; на фоне подъема рынка речного транспорта связь на реке представляется «слабым звеном». Морские телекоммуникации, в принципе, идут в ногу со временем: сегодня на повестке дня мультисервисность, широкополосность, все возможности современных технологий. У речников –физически и морально устаревшие системы связи.
Единая техническая политика для морской связи определяется международными организациями IMO, ITU. Для речной связи – национальными нормативно-правовыми документами с учетом общеевропейских решений. Концепция развития внутренних водных путей РФ и Концепция развития Комплексной системы электросвязи внутренних водных путей РФ (обе от 2003 г.) не способны направить усилия главных движущих сил отрасли – операторов (эксплуатационных предприятий БУС ГБУ) и производителей оборудования – в направлении модернизации сетей связи голубых артерий России. Концепции нуждаются в дополнениях – в конкретизации путей модернизации связи, в признании приоритета IT, в определении политики модернизации связи в речных бассейнах Сибири и Дальнего Востока. Связь на реке требует серьезных технологических изменений, причем во всероссийском масштабе. Пора думать о четкой стратегии государства в этом направлении.
Переход речной УКВ-радиосвязи в «морской» диапазон частот становится вопросом номер один для развития связи на реке.
В условиях бездействия администраций практики готовы действовать – и действуют. Строятся корпоративные сети морского и речного транспорта, «лоскутно» внедряются ИT. Жаль только, что «правая рука не ведает, что делает левая». Будем рады ответу руководства транспортников, даже с уже состоявшимся опозданием.
Навигация по годам | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 |
2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 |