Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Бизнес пока не готов доверять ИИ стратегические бизнес-процессы

02 апреля 2025

58% российских компаний рассматривают искусственный интеллект как инструмент повышения эффективности выполнения рутинных операций.  Однако ключевые решения по-прежнему остаются в руках человека — бизнес не спешит передавать ИИ контроль над стратегически важными процессами.

Такие данные анонсировала К2 НейроТех по итогам проведенного исследования о перспективах использования искусственного интеллекта в бизнесе на горизонте 10 лет, в ходе которого были опрошены более 100 представителей ИТ крупного бизнеса. 

В целом компании настроены позитивно в отношении будущего ИИ: 82% ожидают значительного повышения эффективности бизнес-процессов благодаря внедрению технологии. Среди основных преимуществ выделяют: высвобождение человеческих ресурсов (36%) и повышение скорости и качества работы (36%). При этом 13% опрошенных видят главную ценность ИИ в минимизации ошибок, вызванных человеческим фактором.

Наиболее востребованными сценариями использования ИИ стали анализ данных (50%), автоматизация документооборота (33%) и поддержка ИТ-разработки (28%). 25% компаний рассматривают возможность делегирования ИИ взаимодействия с клиентами. В числе других популярных направлений — обучение персонала и создание контента, на которые указали по 17% опрошенных. 

Однако бизнес пока не готов доверять искусственному интеллекту процессы, которые предполагают нешаблонный подход к взаимодействию с клиентом или соискателем, принятие управленческих решений с высокой долей ответственности, гибкое реагирование на изменения: ведение сделок (50%), подбор кадров (36%), кризис-менеджмент и управление финансами (по 25%). 

При внедрении технологий искусственного интеллекта компании сталкиваются с рядом технических барьеров. Среди основных проблем выделяются низкая зрелость существующих решений (26%), нехватка вычислительных мощностей (19%) и сложности интеграции новых инструментов с уже используемыми корпоративными системами (11%).

Наряду с техническими трудностями существуют и значимые организационные вызовы, связанные с обеспечением безопасности и достоверности данных. Так, 31% респондентов выражают обеспокоенность относительно точности и надежности получаемых результатов. Почти треть участников опроса (28%) опасаются рисков, связанных с возможной утечкой конфиденциальной информации, а также потенциальных правовых последствий внедрения ИИ-решений (также 28%). Дополнительную тревогу вызывают репутационные риски, которые беспокоят 25% опрошенных, а 14% респондентов испытывают затруднения в интерпретации данных, предоставляемых искусственным интеллектом.

«Бизнес уже видит в ИИ помощника, но как подтверждают результаты опроса, компании все еще во многом сталкиваются с технологическими сложностями, которые тормозят масштабное внедрение ИИ и его дальнейшее применение в более сложных сценариях и стратегических задачах. Мы считаем, что одной из возможностей, которые помогут проложить технологический мостик между ИИ и бизнесом, станут готовые решения, сочетающие в себе все компоненты: от аппаратного слоя до пользовательского ПО. Такие платформы позволят компаниям полностью контролировать инфраструктуру, обеспечат защиту данных и высокую точность получаемой информации», – комментирует руководитель направления ИТ-инфраструктуры К2Тех Алексей Зотов.

Источник: К2Тех

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен