Авито представил новую стратегию внедрения GenAI
До 2028 года Авито планирует вложить в технологии генеративного ИИ (GenAI) порядка 12 млрд рублей и получить более 21 миллиарда рублей выручки от их использования. Первые запуски продуктов с применением GenAI в 2024 году уже обеспечили 670 млн рублей выручки в год.
На 2025 год запланировано внедрение еще 20 новых сценариев использования генеративных моделей с потенциалом более 1 млрд рублей.
«В стратегию внедрения генеративного ИИ мы изначально заложили подход с положительным ROI: инвестиции должны принести прибыль. Мы не хотим инвестировать деньги просто в модную технологию. Наш кейс показывает рынку, что на GenAI действительно можно зарабатывать. Мы планировали вернуть вложения за 5 лет, но уже в первом году получилось заработать выручку, — рассказал Андрей Рыбинцев, старший директор по данным и аналитике Авито. — Прибыльность инвестиций нам обеспечит использование больших нейросетей в области рекомендаций и монетизации. И помимо этого, мы создаем экспериментальные LLM-продукты, которые упростят опыт пользователей на платформе и улучшат их жизнь. Авито хорошо подходит для использования генеративных моделей, у нас много сценариев в создании контента и общении пользователей, где тоже есть гарантированный финансовый эффект».
В рамках стратегии развития GenAI компания представила новое семейство генеративных моделей — текстовую A-Vibe и мультимодальную А-Vision. Модели обучены на базе нейросети Qwen2.5 с 7 миллиардами параметров и специализированы для задач, связанных с покупкой и продажей. Глубокое обучение проходило с использованием датасета объемом более 10 терабайт, включающего как открытые источники, так и собственные обезличенные данные Авито.
«Мы входим в небольшое число российских компаний, разрабатывающих собственные генеративные модели. Наша глобальная цель – трансформировать с помощью GenAI классифайд-платформу в интеллектуального ассистента для миллионов продавцов и покупателей», – говорит Андрей Рыбинцев, старший директор по данным и аналитике Авито.
Для успешной реализации всей инициативы нужны сотрудники с высокой квалификацией, поэтому компания начала системно делиться накопленными прикладными знаниями в области ИИ. В 2024 году Авито запустил магистратуру по Data Science в МФТИ. В сентябре 2025 года Авито запустит еще три новые программы в ВШЭ и ИТМО — по разработке в ИТМО, Data Science и продуктовому менеджменту в ВШЭ. В 2025 году на всех программах будут учиться 140 студентов. Из них компания полностью оплатит обучение 118 студентам.
Компания также планирует получить образовательную лицензию для запуска полноценного центра дополнительного образования, что позволит расширить масштаб подготовки кадров, и открыть курсы по направлению продуктового менеджмента и Data Science. Базой для сервиса станет уже действующая в компании Академия аналитиков.
Всего до 2028 года Авито планирует подготовить около 3000 IT-специалистов разных специальностей и наладить сотрудничество со всеми ключевыми профильными вузами страны.
Источник: Avito
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.