Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

KION запустил сервис для рекомендаций фильмов на основе нейросетей

03 ноября 2023

Центр Big Data МТС и KION запустили новую систему рекомендаций. Пользователь в любое время может выбрать фильмы по интересам, а сервис на основе нейросетей на основе анализа текущих предпочтений рекомендует, что можно посмотреть. Это первая подобная услуга в России. 

Для того, чтобы подобрать фильм с помощью Explore KION, пользователю необходимо выбрать несколько картин, которые ему нравятся. Для выбора доступны все фильмы и сериалы, которые когда-либо были представлены на KION — даже те, которые больше не показываются в России. После выбора нейросеть, отталкиваясь от текущих предпочтений пользователя, подберет список релевантных картин, которые можно посмотреть на KION. Например, пользователь хотел бы посмотреть что-то похожее одновременно на «Сумерки» и «Интерстеллар» — нейросеть посоветует фэнтезийную романтическую драму «Три тысячи лет желаний».

Алгоритм в основе Explore KION состоит из двух уровней — модели для отбора кандидатов и модели ранжирования. Модель отбора кандидатов подбирает фильмы и сериалы, которые могут понравиться пользователю на основе того, что он выбрал. Здесь учитывается не только жанр и ключевые слова или теги контента, но еще и то, что люди чаще всего смотрят вместе с той или иной картиной.

Далее отобранные на первом уровне фильмы и сериалы и история взаимодействий с карточками из текущей сессии попадают в модель ранжирования. Модель ранжирования оценивает релевантность каждого кандидата на основе расстояний от этого кандидата до фильмов и сериалов, которые пользователь добавил в подборку или, наоборот, на которые не обратил внимания. В результате пользователю отдается набор наиболее релевантных рекомендаций.

«Мы не только используем уже зарекомендовавшие себя на рынке решения, но и разрабатываем совершенно новые. Explore KION — первая в России система рекомендаций в качестве управляемого инструмента для выбора фильмов. Сейчас сложно сказать о том, как в будущем изменится интерфейс онлайн-кинотеатров, но мы верим, что такие разработки на стыке Big Data, AI и пользовательского опыта помогут нам создавать новые механики потребления медиаконтента и взаимодействия человека с искусственным интеллектом, чтобы качественно развивать отрасль», — комментирует директор центра Big Data МТС Виктор Кантор.

«В онлайн-кинотеатрах уже давно используются системы рекомендаций, которые создаются на основе искусственного интеллекта и Machine Learning. Мы решили создать новый инструмент, который поможет пользователям выбирать наиболее подходящие для себя фильмы и сериалы — например, если хочется посмотреть что-то новое, или нужно выбрать один фильм для компании из нескольких человек. Нейросеть Explore KION позволяет это делать, и самая главная ее ценность для нас как для сервиса в том, что она экономит пользователям время на выбор фильма», — делится генеральный директор «МТС Медиа» Алексей Иванов.

Источник: МТС

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен