Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

12% потенциальных предпринимателей среди молодёжи хотели бы открыть высокотехнологичный бизнес

09 февраля 2023

Почти треть молодых людей (28%) в нашей стране серьёзно задумываются о том, чтобы стать предпринимателями. Самая популярная бизнес-модель в глазах россиян до 35 лет – это классическое предпринимательство: торговля или реализация услуг, направленная на получение прибыли. О таком бизнесе мечтают 43% потенциальных предпринимателей. Открыть ИТ-стартап или технологичное предприятие хотели бы 12% опрошенных потенциальных предпринимателей.

Более чем две трети (71%) молодых россиян задумывались о том, чтобы открыть своё дело, а 28% рассматривали этот вопрос очень серьёзно, продумывая те или иные детали. Для одних предпринимательство даёт шанс много зарабатывать, быть независимым, реализовать свои идеи и мечты. А для других – это возможность продолжить семейное дело, в которое вложили силы предыдущие поколения. Предпринимательство делится на несколько видов:
  • технологическое, когда в основе бизнеса лежит инновационная высокотехнологичная идея;
  • социальное – направленное на решение общественных проблем;
  • креативное – в котором создаются или используются результаты творчества и интеллектуального труда;
  • классическое – представляющее собой традиционную модель торгово-рыночных отношений, во главе которой стоит получение максимальной рентабельности, выгоды. Росмолодёжь.Бизнес совместно с Аналитическим центром НАФИ* выяснили, какие модели бизнеса ближе всего молодым россиянам, планирующим открыть своё дело.
Модель предпринимательства

Самая популярная модель бизнеса в глазах молодёжи – классическое предпринимательство. 43% потенциальных предпринимателей хотели бы открыть онлайн или офлайн магазин, кафе, ресторан или другое предприятие, оказывающее коммерческие услуги. Среди тех, кто хотел бы заняться традиционным предпринимательством, больше всего жителей Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (по 47%).

На втором месте по популярности среди молодёжи находится креативное предпринимательство. Каждый четвёртый (25%) из тех, кто задумывается о собственном бизнесе, хотел бы, чтобы его дело было связано с творчеством или интеллектуальным трудом. Чаще всего это жители Дальневосточного и Сибирского федеральных округов (по 29%).

На третьем месте среди моделей предпринимательства у молодёжи – социальное предпринимательство. Каждый пятый (20%) молодой потенциальный предприниматель хотел бы решить какую-либо социальную проблему за счет ведения своего бизнеса. Чаще всего об этом говорили представители зрелой молодёжи (26% потенциальных предпринимателей от 24 до 35 лет), а также те, кто проживает в Уральском федеральном округе (26%).

Среди молодых россиян также наблюдается запрос на открытие технологичного бизнеса – предприятия, которое будет использовать инновации в области производства или услуг, в том числе ИТ-стартапы. О намерении открыть такой бизнес заявляет каждый десятый (12%), выражающий интерес к занятию предпринимательством. Портрет потенциального технологичного предпринимателя – молодой человек от 25 до 35 лет, проживающий в городах федерального значения, в Сибирском или Дальневосточном федеральном округе.

География бизнеса

Что касается масштабов планируемого бизнеса, то 40% молодых потенциальных предпринимателей хотели бы, чтобы их бизнес был федеральным с представительствами в разных регионах России. О таком охвате мечтает прежде всего молодёжь от 18 до 24 лет (41%).

29% опрошенных хотели бы иметь глобальный бизнес. Ровно столько же – 29% – предполагают, что их бизнес будет работать только внутри своего города или региона. В большей степени на это ориентированы представители старшей молодёжи (40% среди молодёжи от 25 до 35 лет).

Лейсан Баймуратова, директор направления исследований в сфере цифровой экономики Аналитического центра НАФИ: «Для развития технологичного сектора экономики общественным и государственным институтам следует уделять большое внимание работе с подростками и молодежью, популяризируя в их среде не только имидж ИТ-профессий, но и преимущества, которые они могут получить от построения технологичного и инновационного бизнеса в России».

Олег Макаров, советник руководителя Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь): «Среди участников Всероссийской программы по развитию молодёжного предпринимательства трека Росмолодёжь.Бизнес есть предприниматели, которые запустили ИТ-стартапы и успешно развиваются, однако нам важно подключать и новых ребят из инновационной отрасли. Мы можем взять их себе под крыло, оказать поддержку в запуске, познакомить с инвесторами и наставниками. Мы ищем талантливую молодёжь среди нашей аудитории путём запуска различных конкурсов. К примеру, расширить свои знания в области технологического предпринимательства можно в хакатоне «Молодёжный бит» или в марафоне бизнес-идей «Твоё дело», который, кстати, является частью всероссийского конкурса молодых предпринимателей. Мы подхватим участников на стадии задумки и поможем подготовить их проекты к запуску. Развитие инновационной отрасли – это возможность достижения технологического суверенитета страны, именно поэтому Президент России Владимир Путин объявил 2022-2031 гг. Десятилетием науки и технологий».

Источник: НАФИ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен