Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Россияне ищут замену ушедшим сервисам бесконтактной оплаты со смартфона
26 мая 2022 |
В качестве альтернативы переставшим работать в России сервисам бесконтактной оплаты владельцы смартфонов чаще всего используют банковские карты. При этом само наличие возможности бесконтактной оплаты с помощью мобильных устройств важно для половины россиян.
Таковы результаты исследования в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ.
В 2021 году 32% россиян использовали свои смартфоны для бесконтактной оплаты покупок. В марте 2022 года в России перестали работать сервисы бесконтактной оплаты со смартфонов Apple Pay и Google Pay. Samsung Pay по состоянию на май 2022 года в России продолжает работать.
96% владельцев iPhone после того, как Apple Pay перестал работать в России, перешли на оплату покупок банковской картой. 40% стали оплачивать покупки наличными. Лишь 4% начали использовать смартфон на ОС Android и продолжили пользоваться бесконтактной оплатой с помощью мобильного устройства.
Среди владельцев смартфонов на Android в качестве альтернативы переставшей работать в России Google Pay также наиболее популярна оплата банковской картой (этот способ назвали 63%). Оплате наличными стали отдавать предпочтение 35%. Почти треть опрошенных, использующих смартфоны на Android для бесконтактной оплаты (31%), перешли на сервис оплаты Mir Pay. 7% используют Samsung Pay.
Возможность оплаты покупок бесконтактным способом с помощью мобильных устройств важна для половины россиян (51%). Прежде всего хотели бы иметь возможность платить за товары и услуги с помощью смартфона, «умных» часов или браслета молодые люди в возрасте 18-24 лет (76%).
49% россиян не хотели бы оплачивать покупки бесконтактно с помощью мобильных устройств. Чем старше опрошенные, тем выше среди них доля тех, кто отказывается от такой возможности: 51% – среди россиян 35-44 лет, 58% – среди граждан 45-59 лет, 60% – среди пожилых людей старше 60 лет.
Основная причина, по которой россияне не хотят оплачивать товары и услуги бесконтактно с помощью мобильных устройств – нежелание менять свои привычки (назвали 49% опрошенных, отказывающихся от подобного способа оплаты). Более трети (35%) считают такой вид оплаты небезопасным из-за возможных утечек персональных данных, еще 28% опасаются технических сбоев. Также в число причин отказа от возможности бесконтактной оплаты с помощью мобильных устройств вошли неудобство и сложность платежных сервисов (подробнее – в таблице 4).
Владимир Гриценко, эксперт Аналитического центра НАФИ: «За последние годы мы привыкли к тому, что смартфон является полноценным цифровым кошельком, в котором хранятся доступы к банковским счетам, сами платежные карты, билеты на транспорт, страховые полисы. Отключение мобильных платежных систем, удаление приложений банков, попавших под санкции, стали неприятными сюрпризами для пользователей смартфонов в России.
Пользователи техники Apple остались без возможности совершать бесконтактные покупки на iPhone, при этом владельцы смартфонов на Android могут использовать различные сервисы для бесконтактной оплаты, они не ограничены только Google Pay. Также на Android доступны альтернативные магазины приложений, что делает эту систему более удобной для российского пользователя в текущей ситуации.
Использование новых платежных сервисов и установка банковских приложений из альтернативных магазинов приложений требуют определенного уровня цифровой грамотности пользователя. Нужно не только найти, установить и настроить соответствующее приложение, но и проследить, чтобы это приложение было из надежного источника и не являлось инструментом мошенников».
Источник: НАФИ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.