Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Big Data приносит более 20% оборота мобильного приложения М.Видео

24 января 2022

Группа М.Видео-Эльдорадо оценила эффект рекомендательных сервисов в мобильном приложении М.Видео. Модели на машинном обучении используют аналитику данных и с высокой долей точности рекомендуют пользователям подходящие устройства, сопутствующие товары и аксессуары. На товары из «умных» подборок приходится до 20% оборота приложения и четверть покупок.

Сервисы персонализации реализованы во всех точках контакта бренда М.Видео с покупателями – сайт, мобильное приложение клиента, приложение консультанта в розничных магазинах. Рекомендательные модели помогают сделать выбор среди популярных устройств и новинок, а также подобрать аксессуары и сопутствующие товары. Товарные рекомендации приносят 20% оборота клиентского приложения и инициируют четверть всех покупок. 

Разработанные Группой решения анализируют взаимодействие авторизованных клиентов с каталогом, историю просмотров, поиска, покупок и брошенных корзин. Собранные данные используют для формирования персональных товарных рекомендаций. Так ритейлер может определить склонность пользователей к покупке, потребность в различных категориях техники, предпочтения в ценовых сегментах и брендах. Модели на основе машинного обучения автоматически прогнозируют различные сценарии поведения пользователей и рекомендуют для каждого из них наиболее предпочтительные предложения. Товарные рекомендации реализованы на всех основных этапах пути к покупке: главная страница, поиск, карточка товара, корзина покупателя по нескольким основным сценариям: «хиты», «новинки», «в тренде», аксессуары, похожие и сопутствующие товары. 

Так, модель предлагает варианты устройств по сценариям «хиты», «новинки», «в тренде» на основе поведения пользователей. Каждая из полок имеет ряд ограничений - на неё попадают либо новинки, чьи продажи начались в последние два месяца, либо наиболее покупаемые устройства в каждом из городов за 3-6 месяцев. Эти списки товаров модель делит на так называемые стратегии, и в произвольном порядке выдаёт одну их них пользователям на фронте (в приложении или на сайте). По мере взаимодействия клиентов с каждой из стратегий, наиболее популярные из них получают больший вес и с большей долей вероятности будут показаны вновь. Параллельно внутри каждой группы ранжируются и модели товаров - выше поднимаются те, которыми чаще интересовались.

Другие модели рекомендуют популярные аксессуары и сопутствующие товары, а также предлагают альтернативы, если выбранного устройства нет в наличии или доставка занимает слишком долгое время. Отдельно разработали алгоритм, способствующий увеличению оборота - он показывает технику в чуть более дорогом сегменте, но выделяет топ характеристик, по которым покупатели сделали выбор в её пользу.

Директор по маркетингу и цифровому опыту клиента М.Видео-Эльдорадо Владислав Свириденко: «М.Видео-Эльдорадо реализует уникальную на рынке стратегию гибридного шопинга на мобильной платформе OneRetail. Она объединяет онлайн и офлайн и предлагает лучший персонализированный покупательский опыт, основанный на анализе данных. По нашим оценкам, каждый третий пользователь приложения взаимодействует с товарами, предложенными «умными» алгоритмами. Чем больше клиентов взаимодействуют с сервисами персонализации, тем лучше мы можем обучить модели и тем выше будет точность их рекомендаций».

За 9 месяцев 2021 года оборот мобильной платформы вырос на 100,4% до 180,4 млрд рублей и составил 66,9% от общих онлайн-продаж. Установки мобильных приложений М.Видео и Эльдорадо превысили 21 миллион, увеличившись в 4,3 раза к прошлому году.

Источник: М.Видео

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен