Российские подростки активно пользуются финансовыми услугами
Детский банкинг переходит из нишевого в полноценный сегмент финансовой сферы. На фоне цифровизации финансовых услуг российские подростки становятся активными пользователями банковских инструментов. Так, каждый третий подросток использует безналичный способ оплаты, а каждый второй – совершает покупки с помощью смартфона.
Многие подростки считают, что хорошо знают о способах мошенничества в банковской сфере, однако в действительности не в полной мере осознают угрозы цифровой среды. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.
Российские подростки активно пользуются финансовыми услугами. 72% подростков пользуются банкоматами, 46% – платежными терминалами. Многие школьники имеют личные банковские карты (59%). Сравнительно высокий уровень цифровой грамотности и наличие смартфона позволяет подросткам использовать мобильный и интернет-банк (56% и 38% соответственно).
Несмотря на то, что наличные остаются наиболее распространенным способом оплаты у подростков (42%), большая доля школьников совершает покупки безналично (32%). Почти половина подростков (43%) бесконтактно расплачивается с помощью смартфона.
Большинство российских подростков считают, что хорошо осведомлены о способах мошенничества с банковскими картами (55%). Каждый третий (34%) что-то слышал о том, как злоумышленники обманывают держателей карт. А 11% подростков отмечают, что почти ничего не знают о случаях мошенничества в финансовой сфере.
В то же время современные подростки не осознают в полной мере угроз цифровой среды и склонны верить в ее безопасность. Например, каждый третий подросток считает, что информация в интернете не может приносить реального вреда (33%), а каждый пятый использует только один источник для поиска нужной информации (20%).
Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ: «Высокий уровень цифровых компетенций школьников создает для них низкий порог входа в сферу финансовых услуг. Современные подростки с легкостью расплачиваются банковской картой, совершают операции в мобильном банке и настраивают бесконтактную оплату через смартфон. Однако при высоком цифровом потенциале подросткам не хватает практических навыков управления личным бюджетом, опыта оценки рисков, а также умения противостоять манипуляциям мошенников.
Необходимо обучать ребенка финансовой грамотности – на уровне финансовой организации, предоставляющей ему услуги, на уровне школы, на уровне семьи. С 2022 года в российских школах вводится обязательное преподавание финансовой грамотности. Это серьезный шаг к системному формированию правильных знаний, навыков и установок с самого раннего возраста».
Источник: НАФИ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.