Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Более половины россиян пользуются цифровым банкингом

31 июля 2020

Более половины россиян (56%) пользуются цифровыми каналами управления личными финансами, такими как мобильный банк или интернет-банк. Регионы - лидеры по распространению цифровых банковских сервисов – Ямало-Ненецкий АО, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский АО. 

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в рамках совместного Проекта Минфина России и Всемирного банка*.

С помощью мобильных приложений банков для смартфонов можно осуществлять управление картами, счетами, заказывать справки о состоянии счета и другие финансовые услуги. Сегодня мобильными приложениями банков пользуются 51% россиян, и доля пользователей существенно выросла за последние несколько лет (в 2018 году – 26%).

Интернет-банк – это вебсайт, на котором клиент банка может управлять своими счетами и пользоваться финансовыми услугами. Сервисы интернет-банкинга менее востребованы, чем мобильные приложения банков: 37% против 51%. В 2018 году доля пользователей интернет-банков составляла 16% россиян.

Наиболее активными пользователями сервисов цифрового банкинга являются молодые россияне 18-24 лет: 75% используют либо мобильные приложения банков, либо интернет-банк, причем мобильный банкинг в этой возрастной группе намного популярнее интернет-банка (72% против 49%). У россиян более старшего возраста этот разрыв меньше. Так, среди опрошенных 45-59 лет мобильные приложения используют 45% опрошенных, интернет-банк – 36%. Чем старше респонденты, тем реже они пользуются цифровыми каналами управления финансами. Подробнее – в таблице 3.

Неработающие россияне пользуются мобильным и интернет-банком нечасто, за исключением учащихся и студентов. Реже всего цифровыми каналами управления финансами пользуются неработающие пенсионеры (17% против 56% в среднем по стране). Среди работающих пенсионеров доля использующих цифровые банковские каналы выше – 45%.

Подавляющее большинство руководителей высшего и среднего звена и квалифицированных специалистов активно используют цифровые банковские каналы, причем руководители подразделений и отделов демонстрируют самый высокий показатель – 84% против 56% в среднем по стране (таблица 4).

Цифровой банкинг более востребован среди жителей российских столиц: 57% жителей Москвы и Санкт-Петербурга его используют. В сельской местности цифровые банковские сервисы менее распространены (49%).

ТОП-10 регионов-лидеров по распространению цифрового банкинга – Ямало-Ненецкий АО, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский АО, Республика Коми, Чукотский АО, Республика Карелия, Калининградская область, Республика Алтай, Камчатский край, Магаданская область. В Ямало-Ненецком АО мобильным или интернет-банком пользуются 79% жителей, в Якутии и Ханты-Мансийском АО – по 75%. Подробнее – в таблице 7.

Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ: "Взрывной рост числа пользователей цифровых банковских сервисов – вдвое за два года – это процесс, выгодный как для банковского сообщества, так и для потребителей банковских услуг. Банки получают возможность сократить число отделений и уменьшить операционные расходы без риска сокращения клиентской базы (и многие крупные банки идут по этому пути уже несколько лет). Для клиентов виртуализация обслуживания повышает удобство пользования услугами.

С другой стороны, проблемы с низкой цифровой грамотностью отдельных категорий пользователей финансовых услуг затрудняют получение этих услуг по цифровым каналам. Многие россияне из социально-уязвимых групп (пожилые, инвалиды, безработные) не могут пользоваться мобильным и интернет-банком. Финансовым организациям нужно стремиться к тому, чтобы делать эти услуги доступнее и одновременно повышать цифровую и финансовую грамотность своих клиентов".

Источник: НАФИ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен