Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россияне не готовы отказываться от доставки продуктов на дом после окончания самоизоляции

13 мая 2020

Роскачество и Аналитический центр НАФИ подготовили отчет по доступности и качеству услуг, оказываемых сервисами доставки продуктов. Такие сервисы сейчас активно используют многие люди, находящиеся на самоизоляции, и потому их качество обязано быть на высоте.

Большинство российских интернет-пользователей (67%) за время самоизоляции совершали покупки онлайн, а каждый четвертый (26%) заказывал доставку продуктов питания на дом. Таковы результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в апреле 2020 года*. 13% россиян отметили, что начали пользоваться услугами доставки продуктов питания недавно, во время самоизоляции. Столько же (13%) указали, что пользовались услугой доставки продуктов ранее и продолжают пользоваться сейчас. К данным сервисам сейчас приковано пристальное внимание.

Роскачество и Аналитический центр НАФИ проанализировали, как работают сервисы для доставки продуктов, собрав данные о заказах потребителей за апрель, и пришли к ряду заключений.

Большинство россиян, которые заказывали продукты с доставкой на дом, сталкивались с рядом проблем (76%). Самые частые жалобы – отсутствие тех или иных товаров в наличии (58%) и невозможность заказать доставку на ближайшее удобное время (54%). Реже жаловались на задержку доставки, неукомплектованность заказов и доставку поврежденных продуктов или продуктов низкого качества.

Несмотря на проблемы с доставкой, большинство россиян, пользующихся этими услугами, продолжат использовать сервисы доставки после снятия ограничений, связанных с коронавирусом (71%). Есть и те, для кого доставка продуктов питания – временная мера (29%), и после пандемии они планируют вернуться к привычным походам по магазинам.

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора, Аналитический центр НАФИ: «Данный сегмент онлайн-торговли сегодня стал крайне конкурентным – как в ценовых условиях, так и в части качества обслуживания. С учетом большой доли россиян, намеренных и после пандемии продолжить пользоваться сервисами доставки продуктов питания и товаров первой необходимости, сейчас мы переживаем период “раздела рынка” – укрепления брендов, завоевания потребителей и выгодных нишевых сегментов».  

Помимо всероссийского опроса, проведенного совместно с НАФИ, Роскачество весь апрель принимало от потребителей обращения, где каждый мог поделиться своим опытом онлайн-заказа. Так, в четверти всех обращений, направленных потребителями Роскачеству, онлайн-покупатели жалуются на отсутствие в интернет-магазинах санитарно-гигиенических масок и антисептиков для рук. Среди продуктов питания, отсутствие которых люди отмечали чаще остальных, – молоко, куры и овощи. Также стоит отметить, что четверть обращений были связаны с неудачным опытом совершения онлайн-заказа – виной тому отсутствие свободных интервалов доставки, необходимых потребителям продуктов, и невозможность осуществления доставки в выбранный район.

Потребители часто отмечали и скудный выбор продуктов для заказа, жаловались и на некачественные замены в заказах. Опоздания курьеров тоже не остались без внимания.

Отдельно пользователи отмечали проблему с доставкой лекарств на дом.

Были и сугубо положительные обращения, в которых пользователи отмечали высокое качество сервиса, оперативность доставки и удобство мобильного приложения.

Быстрее, больше, безопаснее

В этот период всем участникам рынка необходимо держать руку на пульсе и постоянно следить за меняющимся потребительским спросом, а также особое внимание уделить мониторингу качества оказываемых услуг. Конкуренция высока, а значит, необходимо меняться и подстраиваться под потребителя каждый день. Готовы ли участники рынка к таким перестройкам?

В пресс-службе «Яндекс.Лавки» сообщили: «Очевидно, что люди стали пользоваться быстрой доставкой продуктов чаще, чтобы не выходить из дома. Общее число заказов увеличилось на десятки процентов, в отдельных точках – в разы. Заказывать продукты через сервис начинает много новых пользователей: их приток увеличился в несколько раз. Средний чек также стал выше. Изменение спроса было достаточно резким, но мы к нему быстро адаптировались: увеличили закупки и число поставщиков, поэтому дефицита товаров мы не ожидаем. Время доставки мы удерживаем на прежнем уровне. Мы также замечаем, что пользователи стали чаще делать заказы для своих пожилых родственников. Если в самом начале пандемии спрос был значительно больше в основном на продукты длительного хранения, то сейчас он вырос равномерно на все категории продуктов.

В Москве и Московской области самыми популярными продуктами сейчас являются нарезной батон, молоко, вода в 5-литровой бутылке, бананы и куриные яйца. В Санкт-Петербурге топ самых заказываемых продуктов практически тот же. Чаще всего жители города заказывают куриные яйца, вторая по популярности позиция – бананы, за ними следуют вода в 5-литровой бутылке, молоко и хлеб».

Что может сделать потребитель, чтобы сервис, оказываемый поставщиками услуг, был близок к идеалу?

«Пользуясь сервисами доставки продуктов, впрочем, как и любой другой услугой, не забывайте давать компании искреннюю и немедленную обратную связь. Это предоставляет ей возможность увидеть насущные проблемы и стать лучше. Внести свой вклад в повышение качества услуг можно и на портале Роскачества, проходя соответствующие опросы», – подытожил Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества. 

Результаты мониторинга и опросов Роскачества** призваны привлечь внимание общественности и поставщиков услуг к существующим проблемам в отрасли и, как следствие, улучшить качество предоставляемого сервиса. И если первое время многие жаловались нам на то, что заказы приходилось ждать неделями, теперь время доставки существенно сократилось – потребители были услышаны. 

Источник: НАФИ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен