Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Рост числа пользователей безналичных платежей замедлился
09 августа 2019 |
Число людей, расплачивающихся за товары и услуги безналичным способом, за шесть лет выросло почти в 10 раз: с 5% в 2013 году до 46% в 2019 году. Однако больше половины россиян по-прежнему предпочитают использовать наличные, совершая повседневные покупки.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ.У большинства россиян (84%) есть банковские карты. Чаще всего их имеют молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет (94%) и работающие (90%). 4% россиян не имеют карт, но планируют оформить их. У каждого десятого опрошенного (11%) нет карты и он не планирует оформлять ее в ближайшее время. Доля тех, кто не имеет карт, последовательно сокращалась с 60% в 2009 году до 11% в 2018 году и в 2019 осталась без изменений.
Число россиян, предпочитающих оплачивать повседневные покупки безналичным способом, в последний год замедлило рост. Если с 2017 по 2018 год доля россиян, выбирающих безналичную оплату, увеличилась до 40% (на 12 п.п.), то с 2018 года увеличение произошло до 46% (на 6 п.п.). Чаще картами расплачиваются молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет (64%), жители столиц (65%), работающие (57%). Предыдущие исследования НАФИ показали, что каждый десятый россиянин (11%) пользуется функцией бесконтактной оплаты в смартфонах, а 3% – в «умных часах» и браслетах.
Половина россиян (52%) по-прежнему оплачивают товары или услуги наличными деньгами. Производить оплату наличными предпочитают россияне старше 60 лет (74%), люди, не имеющие постоянной занятости (71%), и сельские жители (60%).
Всеволод Хоменко, руководитель проектов в сфере финансовых исследований, Аналитический центр НАФИ: «Сохраняются некоторые барьеры использования безналичной оплаты. К ним относятся, в частности, (а) неравномерность развития инфраструктуры – как территориальная, так и связанная с типом продавца товаров и услуг (например, рыночные торговцы, самозанятые, работающие за наличные, и т.п.), (б) низкая цифровая грамотность некоторых сегментов потребителей, в том числе платежеспособных (например, пенсионеров), с одной стороны, консервативных и привыкших к наличным деньгам, а с другой – не понимающих, как работает безналичная оплата, не знающих способов защиты от цифрового мошенничества и опасающихся потери денег при использовании финтех-решений».
Источник: НАФИ
Читайте также:
Мошенники стали чаще атаковать россиян
Каждый второй россиянин сталкивался с кражей денег или утечкой персональных данных в цифровой среде
В России выросла доля людей с продвинутым уровнем цифровой грамотности
Доля пользователей мобильного банкинга выросла до 70%
79% россиян прогнозируют развитие инноваций и новых технологий в 2023 году
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.