Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Онлайн-кассы используют менее половины участников третьего этапа кассовой реформы
04 июня 2019 |
Самый низкий показатель использования онлайн-касс - у индивидуальных предпринимателей. Уровень пользования онлайн-кассами среди них составляет 36%, а 59% вообще не используют кассовую технику.
Аналитический центр НАФИ в партнерстве с компанией-производителем онлайн-касс Эвотор в апреле 2019 года провел опрос руководителей предприятий, которые участвуют в третьем этапе кассовой реформы. Было опрошено 500 представителей бизнеса (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) во всех федеральных округах Российской Федерации. Выборка является репрезентативной, статистическая погрешность не превышает 5,7%.Кассовая реформа проводится в России с 1 февраля 2017 года, третий этап должен завершиться к 1 июля 2019 года. На первом этапе переход на онлайн-кассы совершили крупные компании, на втором к ним присоединились предприятия сферы торговли и общепита, имеющие в штате наемных сотрудников и работающие по патентной системе налогообложения или использующие ЕНВД. На завершающем этапе в фокус реформы войдут организации и ИП, оказывающие услуги населению.*
По состоянию на апрель 2019 года участники третьего этапа кассовой реформы разделились на тех, кто уже пользуется онлайн-кассой, либо вовсе не использует кассовое оборудование. Онлайн-кассы используют менее половины юридических лиц-участников третьего этапа реформы – 46%. Не используют кассовую технику 48% юр.лиц. Среди индивидуальных предпринимателей уровень пользования онлайн-кассами ниже – 36% (59% не используют кассовую технику).
Среди представителей бизнеса, у которых еще нет онлайн-кассы, половина намерены приобрести ее в срок до 1 июля 2019 (46%). Индивидуальные предприниматели больше готовы к покупке онлайн-касс, чем юридические лица – приобрести контрольно-кассовую технику (ККТ) до 1 июля планируют 26% юридических лиц и 62% ИП.
Основной причиной отказа от покупки кассы служит мнение о том, что онлайн-касса не является обязательной для предприятия (63%). Другие причины отказа покупать онлайн-кассу – стоимость установки и обслуживания (12%) и сопутствующее усложнение бизнес-процессов (10%).
Большинство участников третьего этапа реформы знают об онлайн-кассах (72%) и кассовой реформе (86%). При этом представителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям не хватает информации об онлайн-кассах и порядке перехода на них. Нехватка информации ощущается прежде всего в административных и технических вопросах использования онлайн-кассы: например, необходима ли она на конкретном предприятии (11%), как ее зарегистрировать и обслуживать (11%), что поменяется во взаимодействии предприятия с налоговой (17%). Также предприниматели хотят получить сведения по поводу стоимости техники и ее обслуживания (7%), разъяснения по вопросам законодательства (4%), информацию о моделях онлайн-касс (4%) и обучение по пользованию ККТ (3%).
Переход на онлайн-кассы воспринимается бизнесом неоднозначно. Индивидуальные предприниматели чаще негативно оценивают введение онлайн-касс, чем представители юридических лиц (56% и 33% соответственно). Из-за введения онлайн-касс представители бизнеса ожидают увеличения издержек (56%), повышения налоговой нагрузки (11%), а также вынужденного роста цен и перекладывания расходов на потребителя (10%).
Источник: НАФИ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.