Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 29 марта 2017 |
Сервис для интернет-магазинов и их покупателей
Яндекс.Маркет и «Почта России» помогут компаниям малого и среднего бизнеса из сегмента электронной коммерции оптимизировать доставку заказов онлайн-покупателям.
Согласно данным прошлогоднего исследования GFK, наиболее популярными способами получения заказов у российских клиентов интернет-магазинов являются самовывоз (его предпочитают 66% клиентов, участвовавших в опросе) и «Почта России» (этим каналом пользуются 53%). Вместе с тем далеко не все из действующих ныне в нашей стране 40 тыс. интернет-магазинов могут на текущий момент предложить такие способы доставки заказов своим клиентам, особенно в регионах.
Ответ на вопрос: «Как объединить желания покупателей с возможностями игроков рынка электронной коммерции?» – Яндекс.Маркет, на площадке которого представлено около 20 тыс. российских и зарубежных точек онлайн-продаж, искал совместно с ФГУП «Почта России». К слову, национальный почтовый оператор уже сделал несколько важных шагов навстречу партнеру. Так, в прошлом году «Почта России» разработала для интернет-магазинов тарифный план «EMS Оптимальный», открыла 523 Центра выдачи и приема посылок в 210 городах нашей страны. Кроме того, для пользователей ею были запущены мобильное приложение, сервис «Личного Кабинета», а для партнеров по бизнесу API для управления отгрузками.
С этим API и была интегрирована ИТ-платформа, разработанная специалистами Яндекс.Маркета, в которой также была реализована возможность прямо в сервисе принимать, обрабатывать заказы и управлять ими, получать штрих-номера и готовить документы для «Почты России» для партнерских интернет-магазинов. Ну, и конечно же, на стороне Яндекс.Маркета была запущена функция трекинга, с помощью которой покупатели могут отслеживать, где в данный момент находится их посылка.
По словам Дмитрия Мамонова, руководителя сервиса Яндекс.Доставка, сервис, который разработали для интернет-магазинов Яндекс.Маркет и «Почта России», предназначен для компаний малого и среднего бизнеса, не имеющих собственных складов и прочей логистической инфраструктуры, которые составляют 80% всех интернет-магазинов, представленных на Яндекс.Маркете. Таким компаниям он дает возможность с комфортом, быстро, легально и понятно для покупателя отправлять ему посылки с заказами.
Скачав из личного кабинета сопроводительные документы и распечатав их, сотрудник интернет-магазина должен отнести посылки с товарами в ближайший Центр выдачи и приема посылок «Почты России», а там заплатить за их отправку 160 руб. по тарифу «EMS Оптимальный». В Москве посылки, принятые до 20.00, покупатель сможет забрать уже из самого удобно расположенного для него ЦВПП, начиная с 8.00 следующего дня, причем совершенно бесплатно.
Начиная с февраля функционал отправки посылок в адрес покупателей из Центров выдачи и приема посылок тестируется в 4-5 интернет-магазинах. За это время их клиентами было получено около сотни тестовых заказов. С 30 марта сервис станет доступен для всех столичных интернет-магазинов, подключенных к программе «Заказ на Маркете» с предоплатой при приеме заказов. До конца апреля отправка посылок заказчикам будет для магазинов бесплатной.
Как отметил Сергей Малышев, заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке «Почты России», в будущем совместный с Яндекс.Маркетом сервис планируется сделать доступным во всех уголках нашей страны. Там, где Центры выдачи и приема посылок национального почтового оператора еще не открылись, в его оказании могут задействоваться и обычные почтовые отделения.
Читайте также:
Почта России сэкономит четверть миллиарда рублей в год за счёт цифровизации логистики
Почта совершенствует международную логистику с помощью ИТ-решения
Маркептлейсы создадут свою ассоциацию
Почта России и ГК «Солар» договорились о сотрудничестве для противодействия киберугрозам
Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2023 года
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.