Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Рынок платного телевидения в СЗФО. Итоги 2008

06 августа 2009

J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования рынка платного телевидения СЗФО (без учета Санкт-Петербурга). Исследование проведено в рамках исследования российского рынка платного телевидения. J'son & Partners Consulting проводит регулярные исследования в сфере платного ТВ с 2005 года.

Рынок платного телевидения в России

По оценкам J'son & Partners Consulting, на начало 2009 года услугами платного телевидения в России пользовалось порядка 11,8 млн. абонентов. Таким образом, проникновение услуги платного ТВ составляет около 28% от городских домохозяйств.



По сравнению с 2007 г. абонентская база пользователей услуг платного ТВ в России выросла более чем на 30%. Рост доходов составил лишь 5%, и по оценкам J'son & Partners Consulting на начало 2009 года объем рынка платного телевидения достиг уровня $780 млн. Среди тенденций рынка платного телевидения, оказывающих существенное влияние на доходы операторов от услуг платного телевидения, на данный момент можно выделить следующее:

  • в условиях снижения доходов пользователи вынуждены отказываться от услуги платного телевидения или переходить на более дешевые тарифные пакеты, что влечет за собой снижение уровня ARPU операторов;
  • насыщение части региональных рынков, в условиях которого операторы вынуждены конкурировать за каждого абонента путем увеличения числа предоставляемых каналов и/или снижения тарифов.

Рынок платного телевидения в Северо-Западном Федеральном округе
По оценкам J'son & Partners Consulting абонентская база услуги платного телевидения Северо-Западного Федерального округа без учета Санкт-Петербурга на начало 2009г. составила 1,1млн. подключенных домохозяйств. Доля в общероссийской абонентской базе услуги составила 9%.

По показателю абонентской базы среди регионов рассматриваемого округа лидирует Ленинградская область, занимающая 16% рынка. Калининградская и Вологодская области по абонентской базе занимают в структуре рынка платного телевидения СЗФО 16% и 14% соответственно. По показателю уровня проникновения услуги в Топ-3 регионов помимо Калининградской области (48%) входят также Новгородская область (36%) и Вологодская область (31%). Показатель проникновения для других регионов не превышает 30%.

Для Северо-Западного Федерального округа характерно существенное количество независимых региональных операторов. Тем не менее, крупнейшим игроком рынка платного телевидения по абонентской базы в СЗФО является Триколор, занимающий 31% рынка. Существенную долю также занимает Комстар-ОТС, присутствующий в трех регионах СЗФО.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.