Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Рынок цифрового платного телевидения в России. Итоги 2008
03 июля 2009 |
J'son & Partners Consulting прогнозирует рост абонентской базы цифрового платного телевидения к 2013 на уровне 25% в год. Суммарная абонентская база на конец 2013 года, по мнению аналитиков, составит порядка 13 млн. домохозяйств.
J’son & Partners Consulting представил результаты очередного исследования российского рынка цифрового платного телевидения. Данный бюллетень содержит информацию о состоянии этой отрасли на конец 2008 года.
Рынок цифрового платного телевидения в России
Согласно данным полевых исследований, в аудитории цифрового платного телевидения преобладают мужчины: так, среди абонентов цифрового платного телевидения 52% мужчин и 48% женщин.
Основная часть абонентов цифрового платного телевидения относится к возрастной категории от 18 до 40 лет, при этом наибольшая доля принадлежит категориям 21-25 лет и 26-30 лет (21% и 20% соответственно). Это объясняется тем, что пользователи, попадающие в данную возрастную категорию, более восприимчивы к нововведениям.
Абонентская база цифрового платного телевидения по итогам 2008 г. достигла 4,1 млн. домохозяйств, что составляет 34% от общероссийской базы платного телевидения. Таким образом, по итогам 2008 года проникновение цифрового платного телевидения составило около 8% от всех домохозяйств.
Крупнейшим региональным рынком платного цифрового телевидения является рынок Москвы, где все операторы платного телевидения предоставляют услугу платного телевидения в цифровом формате.
По итогам 2008 года доходы от цифрового платного телевидения составили около 196 млн. долл. Доля в доходах от услуг платного телевидения составила около 25%.
Таким образом, среди основных тенденций рынка цифрового телевидения с учетом влияния финансового кризиса можно назвать следующие:
На операторском уровне:
-
Снижение инвестиций в региональную экспансию и во внедрение новых услуг, в том числе и ЦТВ;
-
Развитие и продвижение персонифицированных услуг на базе существующих сетей (VOD, PPV, EPG и т.д.);
-
Отказ от субсидирования (предоставления в аренду) пользовательского оборудования рядом операторов;
-
Увеличение стоимости контента для операторов в рублевом эквиваленте;
-
Как следствие, в ближайшей перспективе возможен пересмотр рядом крупнейших операторов тарифных планов в сторону увеличения (или снижения контентного наполнения при сохранении абонентской платы).
На пользовательском уровне:
-
Снижение темпов подключения к услугам платного цифрового телевидения в связи с необходимостью приобретения или аренды дополнительного оборудования;
-
Снижение темпов подключения к спутниковому телевидению в связи с высокой стоимостью полного комплекта оборудования (в среднем 7 тыс. руб. – антенна, декодер) и перераспределение подключающихся пользователей в сторону кабельного цифрового телевидения.
Читайте также:
Выручка билайн во II квартале выросла на 6,9%
Краткие результаты исследования российского рынка легальных видеосервисов по итогам 2021 года
Облачные IoT-сервисы будут основным драйвером российского рынка интернета вещей
Поддержка разработчиков российского ПО приведет к росту рынка
Искусственный интеллект займется развитием сетей и научится зарабатывать
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.