Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
05 апреля 2017 |
Импортеры выбирают аутсорсинг ВЭД
Какие факторы влияют на структуру спроса на логистику и выбор логистической компании среди импортеров высокотехнологичных товаров?
Исследование тенденций спроса импортеров на логистические услуги, осуществленное специалистами компании «Лайн Логистик», состоялось в ноябре-декабре 2016 года. Главной его целью было понимание степени активности импортеров, их планов на наступающий год, изменений в требованиях к логистическим услугам и сервисам.
Целевой аудиторией исследования стали компании В2В-сектора, занимающиеся в основном импортом высокотехнологичных товаров из Китая, доставка которых и является основной специализацией «Лайн Логистик».
Среди 150 компаний-участников исследования были как компании-клиенты «Лайн Логистик», так и представители бизнес-сообщества импортеров, не являющиеся ее клиентами.
Для части исследования в направлении развития услуг внутри логистических компаний мы пригласили принять участие коллег по отрасли – восемь компаний, работающих на рынке грузоперевозок из Китая.
Итак, результаты исследования.
По-прежнему высоким остается спрос на логистические услуги полного цикла при доставке груза из Китая. Востребованы услуги по поиску поставщика, производителя товара в Китае и на консультации юристов по ВЭД при составлении контракта. Основная причина повышения интереса к двум последним услугам -- отрицательный опыт самостоятельной работы импортеров на этапах взаимодействия с поставщиком и оформлении документов.
![Структура спроса на логистические услуги Структура спроса на логистические услуги](/data/2017/04/04/1237604548/д1.jpg)
На рынке логистических услуг сейчас много предложений для
импортеров. На принятие решения при выборе логистической компании чаще всего
влияют личный положительный опыт сотрудничества, репутация международного грузоперевозчика,
рекомендации, уровень информированности клиента о компании-перевозчике.
Период принятия решения по выбору перевозчика может составлять от одного дня с момента контакта до полугода. Такой "отложенный спрос" импортеры чаще всего объясняют цикличностью деятельности бизнеса, периодичностью спроса на товар, влиянием политических и экономических факторов.
В последнее время импортеры все чаще интересуются аутсорсингом внешнеэкономической деятельности – услугой по ведению ВЭД-бухгалтерии, таможенных споров, представлению интересов за рубежом и др.
![Факторы влияния на принятие решения при выборе логистической компании Факторы влияния на принятие решения при выборе логистической компании](/data/2017/04/04/1237604554/д2.jpg)
Импортеры высоко ценят наличие у логистических компаний клиентоориентированных сервисов, таких как возможность использовать при сделке веб-банкинг, наличие собственных уникальных программ отслеживания груза, гарантирующих конфиденциальность, проверка качества товара по заданным клиентом критериям и т.п. Часто именно такие клиентские сервисы становятся факторами влияния при выборе перевозчика.
Широкий спектр услуг и предложений для импортеров на логистическом рынке формирует высококонкурентную среду в отрасли. В итоге логистические компании стараются создавать выгодные для клиента дополнения к пакету услуг, разрабатывать новые услуги с учетом интересов клиента, оптимизировать затраты клиента при составлении маршрутов.
Меняется сам устоявшийся алгоритм развития продукта. Логисты одновременно работают над улучшением качества и самой услуги, и отдельных этапов ее реализации.
Конкурентная борьба между логистическими компаниями по-прежнему ведется в двух основных направлениях – сокращение сроков доставки и уменьшение стоимости услуги.
Со стороны клиентов в спросе на логистические услуги лидируют ставшие классическими требования – быстрее, дешевле, надежнее.
Главными критериями в оценке успешности сделки клиенты назвали надежность, оперативность, деловую комфортность.
Исходя из нашего многолетнего опыта работы в сфере грузоперевозок из Китая, можем выделить наиболее проблемные участки процесса импорта, часто встречающиеся проблемы.
Проблема первая, опасная: несуществующие китайские компании. Часто случается, что китайская фирма, с которой импортер начинает вести переговоры о поставке или производстве товара на деле не имеет регистрации, работает нелегально. Такой фирме невозможно предъявить претензии в случае срыва сделки или сроков, поставки некачественного товара. Еще хуже, если китайская компания вообще не существует, и становится это понятным импортеру сразу после перечисления денег на ее счет.
Проблема вторая, часто встречающаяся: китайская компания не имеет лицензии на экспорт. Лицензия является необходимым документом и условием при экспорте товаров из Китая. А некоторые товары должны иметь подтверждение соответствия качества товара требованиям ЕС. Без перечисленных документов товары не будут допущены на рынок страны импортера.
Проблема третья, скрытая: если у импортера мало опыта или знания особенностей работы с китайским производителем, поставщиком, то при размещении заказа он может не учесть все важные условия, требования к продукции, к срокам. Производитель не будет акцентировать внимание на этих вопросах в целях сокращения периода производства и уж точно не напомнит импортеру о проверке качества продукции, особым требованиям к упаковке и т.п. В результате импортер может получить продукцию низкого качества или срывы сроков и как следствие – повышение расходов, убытки.
Импортеру необходимо учитывать подобный отрицательный опыт. Во избежание непредвиденных ситуаций мы настоятельно рекомендуем консультироваться со специалистами по логистике до начала процесса импорта. Можно обратиться за помощью к российским компаниям, работающим в Китае. Можно получить консультации у юристов по ВЭД. Одним словом, есть много возможностей для получения квалифицированной поддержки специалистов в любом вопросе импорта.
Материал предоставлен компанией «Лайн Логистик»
Читайте также:
Китай: топ-15 технологических трендов цифровой трансформации
Сергей Майдебура: «Цифровая трансформация происходит в умах, а не в серверной»
Как технологии помогают городам справляться с угрозами здравоохранению
Смогут ли города Китая стать «умнее» западных?
Сим-сим, откройся, или Китайская стартап-лихорадка. Окончание