Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 01-02 2017 |
Михаил ВОЛКОВ  | 09 марта 2017 |
Что нужно знать при переходе на сервисную модель
На сервисную модель в первую очередь стоит переводить обслуживание ИТ-инфраструктуры – основных сервисов и ИТ-систем (серверов, телекоммуникаций, рабочих станций, печати и др.).
В облаке можно обеспечить гораздо более высокий уровень информационной безопасности, чем у заказчика. Особенно это касается SMB. При этом сервисы по защите персональных данных в облаке обходятся в среднем в 10 раз дешевле, чем аналогичные в офисе. А выполнение SLA на сервисы гарантируется договорами, финансовой ответственностью и репутационными рисками провайдера. В отличие от часто декларативной ответственности персонала клиента.
На сервисную модель в первую очередь стоит переводить обслуживание ИТ-инфраструктуры – основных сервисов и ИТ-систем (серверов, телекоммуникаций, рабочих станций, печати и др.). Легко передаются на аутсорсинг классические ИТ-сервисы, особенно если используются типовые решения, виртуализация инфраструктуры, гомогенная ИТ-среда и стандартные ИТ-процессы. Очень хорошо, если инфраструктура и ИТ-сервисы хотя бы на базовом уровне соответствуют требованиям ITIL и ITSM. Если ИТ-системы размещены на облачной платформе провайдера, то затраты на ИТ-аутсорсинг будут минимальны. Наибольшие проблемы при передаче на аутсорсинг вызывает несистемная смесь ИТ-решений и оборудования, сложных систем и регламентов безопасности, экзотических и самописных модификаций ПО.
Для обеспечения непрерывности работы своих бизнес-критичных систем клиенту стоит проводить проактивный мониторинг (предотвращение инцидентов), резервировать данные в облако и развернуть в облаке решения высокой доступности, например «теплый»/«горячий» резерв или геораспределенный кластер.
Распределение ответственности между собственным бизнесом и ИТ-аутсорсингом обеспечивает грамотный договор с требуемым SLA, в котором должен быть указан желаемый уровень доступности, скажем, 99,9%. Стоит обратить внимание на финансовую ответственность поставщика сервисов и статистику реальной доступности ИТ-сервисов, которая обязательно имеется у публичных провайдеров.