Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 7 2007 |
Денис ЗЫРЯНОВ  | 01 июля 2007 |
А кто у нас локомотив?
– С прошлой осени мобильный кошелек «Билайна» доступен нашим абонентам по всей стране и позволяет совершать более 300 видов платежей, самые популярные из которых – сервисное пополнение счетов интернет-провайдеров и провайдеров IP-телефонии, покупки в интернет-магазинах. Обладатели нашего кошелька хранят в среднем по 500–600 руб. и совершают платежи не реже одного раза в месяц.– Как оператор участвует в формировании абонентского спроса на услугу мобильных платежей?
– Мы пока не занимаемся активным продвижением мобильного кошелька, поскольку в ближайшее время доработаем эту услугу и запустим ряд новых сервисов. К ним и будем привлекать внимание абонентов, чтобы те сразу начали пользоваться услугой в более совершенном виде и, вполне возможно, под новым брендом. Среди новых сервисов, к примеру, автооплата (когда пользователи могут сами задавать сумму пополнения счета и порог, при достижении которого счет автоматически пополняется), бронирование и покупка с мобильного телефона билетов в кино, и на концерты, оплата с его помощью услуг ЖКХ.
– Кто должен стать локомотивом мобильных платежей в России – сотовые операторы, банки или ЭПС?
– С моей точки зрения, мобильным операторам это проще, потому что крупных операторов в России всего три, а число крупных банков измеряется десятками. Кроме того, мы лучше владеем абонентской базой, чем банки – своими клиентами, имеем постоянный канал онлайн-коммуникаций с ними.
– Насколько защищен оператор от недобросовестных абонентов, утверждающих, что они не совершали платежей?
– Условия пользования мобильным кошельком регулируются публичным договором с абонентом, который ставится в известность о последствиях определенных действий. Мы эти действия фиксируем, исходя из практического опыта общения с клиентом, что позволяет нам говорить об их преднамеренности. Так что абонент полностью несет ответственность за средства, списанные с его лицевого счета или из его мобильного кошелька.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!