Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 7 2007 |
01 июля 2007 |
Глазами «БОЛЬШИХ»
М. КОНДРАШИН, руководитель центра компетенции Trend Micro в России и СНГ:– Особенности российского рынка телекоммуникаций привели к тому, что услуги доступа в Интернет предлагают в основном крупные компании. К сожалению, они не могут учитывать потребности всех клиентов. Лучше всего учитываются потребности крупного бизнеса и домашних пользователей. Но между этими двумя категориями клиентов есть большой пласт SMB компаний. У этих компаний есть специфические потребности, например в сфере ИТ и безопасности. Крупные компании содержат в своем штате сотрудников, отвечающих за все аспекты безопасности, в то время как в небольших компаниях их нет.
Помочь SMB-компаниям в такой ситуации могли бы небольшие компании, специализирующиеся на информационной безопасности. От тех, что «найдут и уничтожат все вирусы», до небольших системных интеграторов. В одном пакете с интернет-услугами они могли бы предлагать клиенту профессиональную настройку межсетевого экрана непосредственно на своей площадке и централизованное слежение за инцидентами; проверку почтового и веб-трафика с целью блокировки всевозможных угроз; блокировку выхода в Интернет с компьютеров без актуальной защиты. А оплачиваться все эти сервисы могли бы на основе абонентской платы.
Если все SMB-компании станут получать средства защиты в качестве сервиса от своего провайдера, то объем рынка подобных услуг не так уж и мал. Некоторые антивирусные вендоры разрабатывают специальные технологии и бизнес-схемы, которые позволяют реализовать описанный аутсорсинг безопасности.
Например, Trend Micro, кроме реализации в своих продуктах поддержки необходимых для такого вида бизнеса технологий (Cisco NAC, веб-управление), предлагает специальную схему расчетов, которая позволяет провайдерам платить вендору только за фактически используемые лицензии.
К. СМИРНОВ, руководитель отдела по работе с предприятиями малого и среднего бизнеса Avaya:
– На наш взгляд, наиболее перспективный сегмент для предприятий SMB – системная интеграция (особенно «нишевая», например создание узкоспециальных или индустриальных решений), включая консалтинг, предпроектное исследование, техническую экспертизу (в области продуктов, интеграция их с бизнесзадачами заказчика), и все, что касается оборудования: поставка, инсталляция, обучение пользователей, гарантийное и постгарантийное обслуживание, техническая поддержка. А вот дистрибуция, скорее всего, не самое перспективное направление. Мировой тренд для компаний с этой бизнес-моделью – падение прибыли, что подразумевает необходимость поддержания не только большого объема продаж, но и постоянного его увеличения, что сложно для компаний SMB.
SMB-компании, с нашей точки зрения, – это двигатели развития ИКТ в регионах. Среди барьеров на пути их развития видятся: тенденция укрупнения основных игроков рынка путем поглощения более мелких компаний; недостаток средств для участия в крупных тендерах; дороговизна кредитов; меньшие возможности по сравнению с крупными компаниями по обучению и развитию, а также более низкая социальная защищенность сотрудников.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!