Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 7 2007 | ![]() |
![]() |
01 июля 2007 |
SMB-страдания
«ИКС»: Какое место под солнцем на рынке ИКТ занимают предприятия SMB?![](/data/019/621/1234/1581_1.jpg)
Ю. ЗИГУЛЯ, гендиректор «Манго Телеком» : Какоето место занимают, но далеко не под солнцем.
![](/data/017/621/1234/1581_2.jpg)
![](/data/023/621/1234/1581_3.jpg)
Е. САНДОМИРСКИЙ, коммерческий директор «Мастертел»: ИТ-рынок не избалован сервисом, а требования клиентов растут как на дрожжах, и только SMB-компании могут предоставить достойный уровень обслуживания заказчиков.
О. СКОКОВ, гендиректор «БиАй Телеком»: В сфере интернет- и VAS-услуг, особенно в регионах, рыночная доля SMB-компаний превышает 50% (пример – домашние сети). Практически все системные интеграторыи большинство разработчиков ПО относятся к этому сегменту. По сути, вся отрасль ИКТ на них держится. Необходимо принять нормативную базу по демонополизации отрасли связи, с тем чтобы компании SMB имели недискриминационный доступ к базовым услугам связи монополий, на основе которых должны развиваться многочисленные сервисы для клиентов. Это повлечет за собой развитие всей цепочки создания ценности. Сейчас же вокруг монополистов МРК крутятся «приближенные» интеграторы, а эффект от такого «симбиоза», как правило, не тот, который можно было бы ожидать. Задача государства – обратить особое внимание на поддержку SMB в ИКТ.
«ИКС»: В каких сегментах рынка предприятия SMB ждет удача, а в каких нет? Почему?
![](/data/021/621/1234/1581_4.jpg)
А. ВАСИЛЬЕВ: В оказании новых услуг – высокоскоростного доступа в Интернет (поскольку до каждого дома проложены оптические кабели), в области ЖКХ (подключение приборов учета воды, электросчетчиков, видеонаблюдение в подъездах и т.д.).
Ю. ЗИГУЛЯ: По сути, каждое SMB в сфере ИКТ представляет собой венчурный проект, финансируемый за счет средств участников проекта, их друзей и знакомых, а если повезет, то и прибыли.
Н. ЛИТВИНЕНКО: Наиболее успешным может быть софтверный бизнес – минимум накладных расходов.
Е. САНДОМИРСКИЙ: В телекоме все сложно, поскольку высока цена входного билета в бизнес. Максимум успеха ожидает сектор ПО.
![](/data/995/620/1234/1581_5.jpg)
В. КРОХИН: Прежде всего в тех сегментах, на которые не обращают внимания или в которые не могут проникнуть большие компании. Это инновации, в первую очередь разработка ПО и оказание новых услуг. Необходимо подчеркнуть, что средним ИТ-компаниям проще работать с сегментом SMB, так как все они сталкиваются с общими проблемами и говорят на одном языке.
«ИКС»: Востребован ли SMB в отрасли, и если да, то велик ли неиспользуемый потенциал?
Ю. ЗИГУЛЯ: К сожалению, открытого конкурентного рынка в сфере ИКТ сегодня нет. Заинтересованность крупных игроков в инновационной деятельности низкая. Потенциал SMB во многом невостребован.
Е. САНДОМИРСКИЙ: ИТ-бюджеты в SMB, хотя и не быстро, но растут. Согласно исследованиям CNews Analytics, SMB заказчики проявляют наибольшую активность в приобретении и внедрении ИТ-решений, в первую очередь в финансовом секторе и сфере услуг (темпы роста по 36,8% в год).
О. СКОКОВ: SMB – двигатель отрасли в развитии новых технологий и услуг, создании конкурентной среды. Конкретная польза может быть самая разнообразная, в зависимости от занимаемого сегмента рынка.
В. КРОХИН: Потенциал велик, и прежде всего в сервис-ориентированном ИТ-бизнесе. А полезны такие компании главным образом тем, что именно у них чаще всего рождаются новые идеи, новые подходы.
А. ВАСИЛЬЕВ: Например, благодаря SMB почти вся Москва покрыта оптикой. Практически решена задача «последней мили». Имеющийся потенциал SMB в сфере ИКТ можно было бы эффективно использовать в ГЦП «Электронная Москва».
«ИКС»: Назовите три главных барьера для развития SMB в отрасли.
О. СКОКОВ: Излишняя монополизированность отрасли связи со всеми вытекающими отсюда последствиями (стагнация рынка, коррупция, неэффективность инвестиций). Высокие налоги. Отсутствие господдержки инновационного (венчурного) бизнеса.
![](/data/993/620/1234/1581_6.jpg)
![](/data/999/620/1234/1581_7.jpg)
В. СТРЕЛЬЧУК: Один из основных барьеров на пути SMB – сам характер ИТ-рынка. На практике часто главным является не предложенная цена или лучшие условия поставки, а личные связи и знакомства. Второе – высокие процентные ставки по кредитам. Они не в тех границах, чтобы предприятия могли использовать этот финансовый инструмент в своей деятельности. И наконец, налоговое бремя.
В. КРОХИН: Стремительный рост заработных плат на рынке. Непрозрачность отрасли и, как следствие, «дорогие» по отношению к другим отраслям денежные ресурсы. Особо отмечу относительно малый объем – и в абсолютном, и в долевом выражении – SMB-сектора как потребителя ИТ-продуктов и услуг.
Н. ЛИТВИНЕНКО: Налоговое бремя, отсутствие административного ресурса, коррупция.
![](/data/997/620/1234/1581_8.jpg)
А. ВАСИЛЬЕВ: Административные барьеры. Неопределенность правового статуса инженерной инфраструктуры операторов связи в многоквартирных домах, а также сложность и противоречивость российского законодательства в области связи, что часто приводит к некорректности правоотношений, возникающих между операторами связи и владельцами многоквартирных домов
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!