Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 6 2007 |
01 июня 2007 |
OSS: от мониторинга сетей – к мониторингу услуг
– Как развивается ваш бизнес в России?– Наш первый проект в России – система аварийных сигнализаций для компании «ПетерСтар» – реализован в 2003 г. Теперь оператор развивает нашу систему самостоятельно. Вообще российские операторы связи долгое время занимались наращиванием своей инфраструктуры, чтобы набирать новых клиентов. И только когда услуги значительно усложнились, операторы осознали, что конкурировать нужно не по количеству абонентов, а по QoS.
Поскольку российские операторы в большинстве своем не имеют полного интегрированного OSS-решения для конвергентных сетей, TTI расценивает этот рынок как стратегический и в ближайшее время планирует повысить здесь свою маркетинговую активность.
– Что говорит опыт работы TTI в США и Западной Европе относительно вектора развития систем OSS?
– Западные операторы связи переходят на третье поколение систем OSS/BSS. Начинали они с простых систем, представляющих информацию о состоянии сети. Затем перешли к системам с возможностью анализа этой информации и выявления причин сбоев в работе сети. Сегодня многие крупные операторы вышли на третий этап – в системах появилась функция эксплуатационной поддержки и мониторинга сетевых услуг.
Современные системы OSS позволяют операторам проанализировать, как те или иные проблемы в сети влияют на услуги и клиентов, и определить для себя приоритетные бизнес-процессы. Например, в первую очередь решать не самые сложные проблемы сети, а те, которые мешают VIP-клиентам. Повышая качество услуг для таких абонентов, можно повысить их лояльность оператору.
– Какие продукты и решения представляет TTI на выставке?
– Мы показываем комплекс наших решений на базе единой OSS-платформы Netrac с поддержкой коммутации каналов, IP, VoIP, SDH, PDH, ATM, xDSL. Платформа позволяет осуществлять мониторинг неоднородных сетей, в которых используется мультивендорное оборудование. Обращаем внимание специалистов на новый модуль Service Impact для мониторинга сетевых услуг, знакомим операторов с новейшей системой, разработанной специально для поддержки эксплуатации сетей 3G IMS.
– Основные цели участия компании в выставке?
– С одной стороны, найти клиентов, с другой – обеспечить себе обратную связь, почувствовать российский рынок, оценить потенциал его технологических направлений.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!