Рубрикатор |
Статьи |
23 ноября 2015 |
А.ЛИСТОПАД:Новые дата-центры позиционируют себя как поставщики конкретного типа сервисов
Некоторые дата-центры выбирают путь узкой специализации, другие стремятся стать мультисервисными провайдерами. Скоро мы узнаем, кто из них оказался прав.
Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №7-8`2015, «Выбираем свой формат ЦОДа». Часть IХ.
? «ИКС»: Каковы ваши прогнозы развития ситуации на российском рынке услуг дата-центров? Как, по вашему мнению, будет меняться ассортимент запрашиваемых клиентами сервисов?
Дмитрий КАЛГАНОВ, операционный директор, ГК SafeData: Облачные услуги постепенно займут доминирующие позиции в портфеле услуг дата-центров, и несомненным конкурентным преимуществом будут пользоваться компании, готовые предлагать комплексные услуги (не только размещение оборудования, но и выделенные виртуализированные вычислительные ресурсы с надежной коннективностью, гарантированное распределение и быстрая доставка контента до конечного пользователя).
Илья АСТАХОВ, директор департамента развития сетей и платформ, «АКАДО Телеком»: Существенный перекос в пользу московского региона еще сохраняется. Помимо Москвы рынок ЦОДов быстро развивается в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, крупных региональных центрах типа Казани и Новосибирска. Однако дата-центры постепенно смещаются на периферию, что свидетельствует об активности происходящих там бизнес-процессов и дешевизне строительства по сравнению со столицей. И наиболее вероятным мне видится развитие модульного формата дата-центра. В дальнейшем границы рынка ЦОДов могут вообще размыться, так как облачные сервисы позволяют хранить информацию без привязки к определенному месту. Эта тенденция характерна для всего мирового рынка ЦОДов.
В дальнейшем границы рынка ЦОД могут стать вообще размытыми, так как облачные сервисы позволяют хранить информацию без привязки к определенному месту. Эта тенденция характерна для всего мирового рынка ЦОД. Сolocation постепенно уступает позиции «облаку». Например, востребованная клиентами В2В и В2С услуга видеонаблюдения сегодня предоставляется многими операторами на базе облачных технологий. Это выгодно и удобно по сравнению с локальным видеонаблюдением.
Александр СМОРГОНСКИЙ, руководитель департамента маркетинга, развития и управления продуктами фиксированной связи, «ВымпелКом»: Традиционный colocation будет востребован среди корпоративных клиентов еще длительное время, но рынок будет расти динамично за счет облачных сервисов, таких, как частные облака, виртуальные серверы, удаленные рабочие места и различные XaaS-решения.
Максим ЗАХАРЕНКО, гендиректор, «Облакотека»: Безусловно, чем дальше, тем больше рынок будет уходить от аренды «железа» в сторону более высокоуровневых облачных сервисов. Клиенты требуют максимум удобных software defined-услуг, которыми можно управлять через API или веб-интерфейсы. Вторая тенденция на рынке ИТ– прозрачное распределение ИТ-инфраструктуры «по миру» с возможностью полного централизованного управления всеми элементами и контролем безопасности. Соответственно, сервисы ЦОДов будут обязаны обеспечивать не только самостоятельное функционирование ИТ-ресурса, но и стандарты распределения и интеграции ИТ-инфраструктур.
Андрей ЛИСТОПАД, руководитель департамента развития облачных проектов, Caravan: Сейчас большинство известных нам дата-центров универсальны, т.е. оказывают широкий спектр услуг. Но за последние года три наметилась новая тенденция – ЦОДы начали сужать свою специализацию в пользу того или иного типа услуг: одни делают ставку только на colocation, другие – только на облака. Новые дата-центры изначально позиционируют себя как поставщики конкретного типа сервисов. Гибридной же модели ЦОДа сознательно придерживается ограниченное число провайдеров. Думаю, скоро узкая специализация станет залогом конкурентоспособности.
Робертас БАЛЬКИС, руководитель департамента развития и инноваций, ТЕО: Cредний и крупный бизнес будет все чаще останавливать свой выбор не на конкретном дата-центр с традиционным набором услуг, а прежде всего будет выбирать оператора дата-центра по тем компетенциям, которые есть у него и тем дополнительным бонусам (администрирование систем и сетей), которые ему может предоставить поставщик ИТ услуг.
Павел РАСТОПШИН, старший вице-президент по корпоративным продажам, MAYKOR: По мере развития рынка строить свои ЦОДы станет все менее эффективно. Удешевление подтолкнёт компании к использованию коммерческих ЦОДов. В структуре услуг всё большую долю займут высокоуровневые услуги – облачные сервисы. Провайдерам, тем, кто это ещё не сделал, придётся менять свои бизнес-модели с учетом потребностей СМБ и выигрывать не только за счет технических характеристик, но и предоставляя столь важную гибкость, способность и желание идти навстречу потребностям клиентов. Консервативные клиенты сейчас склонны искать colocation, а новаторы – облачные сервисы. По мере роста использования последних к ним станет обращаться все большее количество осторожных клиентов. Рост доли высокоуровневых сервисов прогнозируют практически все аналитики. Когда их доля станет преобладать в портфеле аутсоринга инфраструктуры, пока неясно. Кто-то отводит на это 10 лет, но мы думаем, что это займёт намного меньше времени.
Максим БЕРЕЗИН, руководитель направления облачных вычислений, директор виртуального дата-центра, КРОК: Облачные услуги растут быстрее всего ИТ-рынка, даже быстрее услуг аутсорсинга ЦОДов. Но, вероятно, полного замещения одного другим не произойдет. Так как есть заказчики (в первую очередь — банки), которым по-прежнему спокойнее не отдавать полностью все инфраструктуру в облако, а строить на базе коммерческого дата-центра подконтрольный участок с физическими контролем доступа и регулярным присутствием своих сотрудников на площадке провайдера. Рост количества высокоуровневых услуг будет расти в любом случае — это естественный путь развития облачного рынка, и его ускорит кризис. Из-за него заказчики оптимизируют капитальные затраты, стремятся экономить, в том числе на оборудовании и лицензиях.
Подготовила Евгения Волынкина