Рубрикатор |
Статьи |
12 сентября 2013 |
А.ФРОЛОВ: Наши серверы расположены в России, Латвии и Германии - спектр услуг примерно одинаковый
Одним клиентам дата-центров достаточно минимального colocation, другие хотят разнообразия и интеллектуальности сервисов. Чтобы быть «на уровне», дата-центру надо думать и о мировом опыте, и о его российской интерпретации.
Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №8-9`2013, «ЦОД, окажи услугу!». Часть III.
? «ИКС»: Какие услуги дата-центров присутствуют на западном рынке, но отсутствуют в России, и почему?
Владимир ТКАЧЕВ, технический директор, VMware в России и СНГ: На мой взгляд, все услуги, которые предлагаются на западном рынке, либо уже присутствуют, либо анонсированы на российском рынке коммерческих ЦОДов. Основное отличие состоит в зрелости этих решений.
Александр МАРТЫНЮК, директор проекта ЕРЦОД, «Ростелеком»: Отсутствие тех или иных услуг на российском рынке ЦОДов обусловлено либо неготовностью рынка и заказчиков потреблять услугу (т.е. незрелостью рынка), либо отсутствием предложения из-за технической невозможности оказывать услугу. Например, услуги хранения данных с возможностью их экстренного восстановления на российском рынке пока нет. Нет у нас также катастрофоустойчивых площадок и операторов, которым крупные компании доверили бы хранение главной копии своих данных.
Иден ВОНГ, менеджер по маркетингу, IXcellerate:
Данил САДРИЕВ, руководитель дата-центра, ГАУ «ИТ-парк»: Главное отличие – во всевозможных XaaS-решениях. Если в России они представлены преимущественно почтовыми сервисами, то на Западе их линейка гораздо больше. Вызвано это только степенью зрелости ИТ-рынка и общеизвестным фактом небольшого отставания России в применении новых технологий.
Марк ВЕРЕЗУБОВ, начальник отдела маркетинга корпоративного рынка, «АКАДО Телеком»:
Виктор САВЕНКО, директор дирекции эксплуатации, «РТКомм.РУ»:
Игорь МЫЗГИН, коммерческий директор представительства DEAC в России
Михаил МАРГОЛИН, генеральный директор компании ENSPACE, ГК MAYKOR: На западном рынке сейчас преобладают комплексные услуги, включающие качественную техподдержку. Это связано с тем, что заказчики на западе лучше приспособлены к потреблению сторонних ИТ-услуг в силу «зрелости» и масштаба рынка, высокой степени доверия к поставщикам и аутсорсингу в целом, а также наличия эффективного законодательства в области информационных технологий.
Ирина ДЕНИСОВА, директор по развитию бизнеса IBS DataFort
Всеволод ЕГУПОВ, руководитель отдела ICT, T-Systems CIS: На российском рынке представлен полный спектр услуг, которые имеют разную степень востребованности. На западном рынке использование услуг на базе коммерческих дата-центров является нормой. Используются самые разные модели, в том числе PaaS, SaaS и даже такая Tolling as a Service (TaaS) – наша компания предлагает спутниковую систему сбора дорожных пошлин в виде приложения из «облака». В России развитие этих услуг идет более медленными темпами по разным причинам. Например, постоянно изменяющееся законодательство и избыточно суровые требования к защите персональных данных, которые накладывают дополнительные обязательства и нагрузку как на заказчика при передаче персональных данных своих сотрудников на аутсорсинг, так и на провайдера услуг. При этом защиты данных должна обеспечиваться посредством программных и аппаратных средств, которые сертифицированы локальными регуляторами, что не имеет отношения к мировым стандартами. Среди прочего – использование российскими заказчиками большого количества самописных или устаревших систем в отличие от европейской практики использования отраслевых мировых стандартов вроде SAP или Microsoft в качестве основы для управления предприятием. У нас же во многих компаниях ландшафт заказчика представляет собой зоопарк приложений, куда каким-то образом вписаны приложения мировых производителей. Весь этот «неоднородный» ландшафт не так просто перевести в облако коммерческого ЦОД с технической точки зрения.
Руслан ЗАЕДИНОВ, заместитель генерального директора, руководитель направления ЦОД и облачных вычислений компании КРОК: Решения PaaS (платформа как услуга) и BPaaS (бизнес-процессы как услуга) пока развиваются только на зарубежных рынках. В России и так пока с недоверием относятся к «облакам», а данные виды облачных услуг сильнее других привязывают заказчика к провайдеру. Например, PaaS – это среда, в рамках которой разрабатываются приложения, а затем запускаются в автоматизированном режиме. Проблема в том, что они уже никуда не могут быть перенесены впоследствии. Кроме того, рынок прикладного ПО для IaaS и SaaS довольно хорошо развит, как в мире, так и в России. Гораздо легче выбрать уже существующий программный продукт, а не разрабатывать его самостоятельно.
Ольга ОЖЕХОВСКА, коммерческий директор OOO "Стек Телеком":Я бы не сказала, что у нас с западом большие различия в наборе предоставляемых клиентам услуг. Другой вопрос, что у них больше доля одних услуг, у нас других.
Павел ШМЕЛЁВ, директор центра технического консалтинга РДТЕХ:
Антон ФРОЛОВ, технический директор ЗАО "Аркада":
Виктор КОВАЛЕВ, руководитель направления по стратегическому планированию департамента управления сервисов ИТ, Банк Хоум Кредит:
Денис АНДРИКОВ, заместитель технического директора по работе с заказчиками, Открытые Технологии: На западном рынке могу отметить преобладание услуг colocation (в основном это greenfield, когда заказчик берёт в аренду целый зал и делает всю внутреннюю начинку сам) и чистых облаков. В противовес этому в России всё ещё пользуется популярностью сегмент, который располагается как бы посередине перечисленных – это аренда вычислительных мощностей. По старинке, а иногда исходя из требований софта, виртуальную машину заказчик не выбирает, а вместо неё берёт физический сервер. Также нужно отметить несколько специфичную услугу на западном рынке – это аренда и коллективное использование высокопроизводительных вычислительных комплексов и систем хранения данных. Причиной является банальное отставание отечественного рынка. Нужно привыкнуть к новым моделям потребления услуг.
Игорь КАЛИНИН, директор по маркетингу компании КОЛАН: Современное оборудование для управления IT оборудованием ЦОД позволяет предложить клиентам ряд новых услуг, которые, на наш взгляд, помогут выделиться среди конкурентов и чем привлечь клиентов. Например, предоставление клиенту удаленного аппаратного доступа к IT оборудованию ЦОД с помощью IP KVM переключателей. Клиенту в этом случае не надо обращаться к локальному администратору, он может сам в любое время суток зайти на свое оборудование и удаленно администрировать его. Владельцы ЦОД, с одной стороны, могут заработать (услуга за деньги), с другой стороны, экономить на количестве дежурных администраторов. Возможность удаленного управления электропитанием IT оборудования ЦОД посредством IP PDU также несет взаимную выгоду, как клиенту, так и владельцам ЦОД. Установка таких устройств позволяет пользователю удаленно перезагрузить по питанию оборудование, не прибегая к услугам оператора ЦОД. Можно предложить также услуги по записи видеоизображения всех действий клиентов на сервере установленного в ЦОД, производимых через порт KVM-Over-IP переключателя. Такой функционал особенно востребован в организациях, отдающих IT поддержку на аутсорсинг. Предложение такой услуги может быть интересно предприятиям с высокими требованиями безопасности.
Подготовила Евгения ВОЛЫНКИНА