Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 5 2007 | ![]() |
![]() |
А. АРЕФЬЕВА Н. НОВИКОВА | 01 мая 2007 |
Влюблен в PR по собственному желанию
Сегодня на рынке PR-труда предложение опережает спрос. Как приходят в пиар и какие дороги открываются перед теми, кто преуспел на этом поприще? Слово «охотникам за головами» из рекрутингового агентства «Штаты.RU» – маркетологу Е. АРЕФЬЕВОЙ и консультанту по подбору персонала Н. НОВИКОВОЙ.


Однако подавляющее большинство PRменеджеров в телекомах по своему базовому образованию с ИКТ не связано. (Косвенное подтверждение тому – вузовские специальности участников нашего обсуждения: О. Пестерева – журналист, А. Давыдова – театровед, Т. Чернышева – юрист. – Ред. ) Больше всего среди них людей с журналистским образованием, а дальше – техническое, экономическое, педагогическое, историческое, психологическое, социологическое и политологическое. Хотя значение навыков журналистики очевидно, все же более близкие к PR дисциплины – психология, социология и отчасти маркетинг и реклама. В отличие от рекламы, воздействующей на эмоции, PR дает потребителю аргументы и убежденность в необходимости сотрудничества. Ведь речь идет, как правило, о затратных проектах, призванных повысить эффективность бизнеса. Весомую аргументацию в сфере hi-tech разработает не каждый PR-менеджер. Успех сопутствует избранным – тем, для кого рынок ИКТ родной по базовому образованию или опыту работы.
На кого ориентируются работодатели?
Большинство – на специалистов с профильной PR-подготовкой, но диплом по специальности «связи с общественностью» имеют только 13% кандидатов на должность PR-менеджера, около трети соискателей прошли курсы переподготовки.
Наиболее востребованы PR-менеджеры, далее – руководители PR-служб, PRдиректора, менеджеры по рекламе и PR. Две трети нанимателей хотят работать с сотрудниками в возрасте от 22 до 35 лет. Однозначно требуется высшее образование; профильное (журналистика и PR) желательно, но базовое техническое при опыте PR-работы может оказаться преимуществом. Пол соискателя обычно не важен.
Хорошее владение русским (письменным) языком обязательно, контакты в среде журналистов приветствуются. Около 2/3 работодателей хотят иметь в штате менеджера со знанием иностранных языков. Последовательная специализация в PR-службе интеграторской компании – залог высокооплачиваемой карьеры.
Желающих потрудиться на ниве PR

В ИКТ-компаниях нередко совмещаются обязанности в сфере маркетинга, рекламы и PR. При этом теряется возможность маневра внутри компании, PR-функции выполняются по остаточному принципу. Хотя воспитать PR-менеджера можно, конечно, и в своем коллективе. Если он способен к системному обучению, то на практике доберет те PRтехнологии, которых ему не хватает. Некоторые переманивают специалиста у маркетингового либо PR-агентства. Как правило, у него за плечами успешные PR-кампании для телекоммуникаций. Можно адаптировать специалиста, работавшего вне сферы ИКТ: PR-практика поможет ему разобраться со спецификой рынка.
PR высокой PRобы
Специфика PR в телекоме определяется перманентным обновлением продуктов и услуг. Частота выхода на рынок новых решений очень высока. Их PR-поддержка, совместное с маркетинговой службой воздействие на целевые аудитории (продуктовый PR) – процесс непрерывный. В телекоммуникационном PR нет принципа сезонности.
Рынок ИКТ сильно отличается, например, от строительного бизнеса. Узкоспециализированные решения пиарить непросто, поскольку для их эффективного продвижения нужны знания сразу в нескольких технологических областях. Так что PR-специалисты для рынка ИКТ – категория особая, способная системно осваивать и обновлять знания, влюбленная в свой продукт настолько, чтобы не устать хотя бы несколько лет. Их будущее – карьерный рост от менеджера до руководителя и все более масштабные проекты как в родной отрасли, так и в других, где ценится высокая технологичность.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!