Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 10 2009 | ![]() |
![]() |
Евгений Витальевич ШУГАЕВ  | 13 октября 2009 |
От портала к «одному окну» – через ЦОВ
Сегодня муниципальные власти озабочены организацией «электронных приемных» госструктур – порталов, где регистрируются поступающие от граждан заявки. Сверху было дано указание – и работа началась.
![Евгений ШУГАЕВ, коммерческий директор, Oberon](/data/052/981/1236/Shugay.jpg)
На следующем этапе, помимо приема заявок, возможно, понадобится организовать телекоммуникационные каналы (телефон, SMS) и, соответственно, добавится некий небольшой ЦОВ – для маленького городка достаточно 10 операторов. Это решение тоже не супердорогое и его вполне потянет бюджет любого муниципалитета.
И, наконец, создание «одного окна», требующее цифровизации всех бумажных данных и их объединения в единой базе и гарантирующее обработку любого запроса граждан. Это огромная работа даже для небольшого муниципального образования, но в итоге она позволит людям сэкономить громадное количество сил и времени. Все поступившие в ЦОВ или контакт-центр запросы, включая электронные письма и SMS, будут обработаны, и на все из них будет дан ответ. Соответственно, людям станет гораздо проще общаться с властью.
Для создания «одного окна» у Oberon'а есть разработки по интеграции в единую информационную систему баз данных всех бюрократических учреждений муниципального образования (социальные структуры, пенсионные фонды и др.). Чтобы получить исчерпывающую информацию о посетителе из всех баз данных по этому муниципальному округу, сотруднику «одного окна» достаточно ввести его идентификационный номер (например, ИНН), а посетителю не надо будет обходить десяток инстанций, чтобы получить необходимую справку. А кто из нас не оказывался в подобных ситуациях?