А. В. КУДИН 
Сергей МЕЛЬНИК 
|
01 октября 2003 |
Зачем нужна добровольная сертификация услуг сетей сотовой подвижной связи
Что дает оператору сертификат на услуги ![КУДИН](/data/824/587/1234/129_1.jpg)
Сертификат является подтверждением соответствующего уровня качества услуг или продукции, сделанным третьей, независимой, стороной. Процедура проводится по утвержденным методикам контрольных испытаний показателей качества. В мире накоплен большой опыт в этой области. Многие компании, предоставляющие услуги связи, начинают с организации собственной службы качества, построенной по своему корпоративному стандарту. Обучение сотрудников и выработка стратегии обеспечения качества помогают добиться стабильно высокого уровня качества услуг. Однако в конечном итоге достижение нужных результатов потребует больших ресурсов, чем при использовании типового варианта, адаптированного к условиям конкретной компании.
Что дает система менеджмента качества ![МЕЛЬНИК](/data/830/587/1234/129_2.jpg)
О системе менеджмента качества (СМК) по стандарту ISO серии 9000 написано уже много статей и книг. Некоторые авторы наделяют ее полумифическими свойствами, и даже звучат предложения заменить все сертификационные испытания проверкой соответствия этой системе.
Не отрицая значимости СМК и тех преимуществ, которые она дает, следует, однако, заметить, что сама по себе система далеко не единственная составляющая требуемого уровня качества продукции и (как и аппаратное обеспечение компьютера)не в состоянии решить все задачи качества…
Далее в статье:- Как СМК адаптируется к условиям применения
- Зачем нужна система всеобщего управления качеством
- Какие применяются средства управления и наблюдения
- Как оценивается качество речи в канале связи
- Как регламентируются испытания уровня качества услуг
Полностью статью можно прочитать в
журнале
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!