Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Александра КРЫЛОВА 16 февраля 2015

Кто построил лучшую модель?

Подведены итоги первого открытого конкурса по анализу данных, проведенного среди практикующих специалистов – data scientist – и студентов.

Участники конкурса по анализу данных

Его организаторами стали компания SAS Россия/СНГ и международная платформа датамайнинга «АлгоМост». Конкурсантам, в числе которых были как практикующие специалисты в области математической статистики, так и студенты-старшекурсники, предлагалось разработать аналитическую модель на основании информации о банковских данных, проданных коллекторскому агентству. При этом в качестве среды разработки разрешалось использовать только программный продукт SAS University Edution. Этот первый в истории SAS Institute бесплатный набор инструментов для статистики и углубленного анализа данных, открытый для использования в учебных целях, в целях некоммерческих исследований, был выпущен в 2014 г.

После прохождения процедуры регистрации участники конкурса получали доступ к двум наборам реальных, но обезличенных данных заемщиков, - тренировочному и тестовому. В первой выборке содержалась информация о банковских займах, проданных коллекторскому агентству (их характеристики, характеристики просрочки, а также данные о заемщике), при этом для каждого ID заемщика в отдельной графе таблицы отмечалось:  производит или не производит выплату он выплату долга. Взяв эту информацию за основу, конкурсанты должны были разработать как можно более точно и стабильно работающую модель - алгоритм для второй, тестовой выборки,  позволявший  прогнозировать вероятность возврата «плохого долга» для каждого из содержавшихся в ней ID. Качество модели определялось в автоматическом режиме путем подсчета индекса Джини.

Поставленная задача заинтересовала большое количество практикующих математических статистов и студентов в России и СНГ. Несмотря на не очень объемный общий призовой фонд конкурса, для участия в нем зарегистрировалось несколько сотен человек.

«Наша конкурсная модель, - сказал обозревателю «ИКС» Михаил Левиев, генеральный директор «АлгоМост», - позволяет понять, какие подходы к решению поставленной задачи лучше всего работают. Там мы увидели, например, что все победители использовали для построения модели метод логистической регрессии, наиболее популярный для решения таких задач, однако в работах каждого из них мы нашли и много интересных трансформаций».

Тем не менее, как показало подведение итогов, признанные лучшими модели отличались между собой по коэффициенту Джини только в третьем знаке, а у алгоритмов, поделивших между собой втрое и третье место, значения этого коэффициента и вовсе оказались одинаковыми. 

Первое место занял Олег Куликов, второе и третье поделили Валерий Ващенко и Ирина Макарова, все они работают в банковском секторе, используют аналитические инструменты SAS для решения своих профессиональных задач. А вот Андрей Шапулин,  студент 4-го курса факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, чья модель  показала в соревновании четвертый результат и была признана лучшей студенческой работой конкурса, познакомился с возможностями  SAS University Edution впервые. Приз за лучшее оформление работы получил Эдуард Бабаян, также практикующий банковский аналитик.

«Первый опыт проведения конкурса я считаю позитивным, - сказал Валерий Панкратов, генеральный директор SAS России/СНГ, - точность моделей, которые мы получили, достаточно высока, и мы думаем о том, как эту форму развивать».

Компания заинтересована в том, чтобы и дальше  давать возможность профессионалам,  работающим с аналитическим программным обеспечением других поставщиков,  бесплатно и с «определенной денежной мотивацией» попробовать инструментарий SAS и убедиться в его эффективности и удобстве.

Эффективность же точечной работы с техническими вузами, в том числе по подготовке специалистов в области SAS-технологий для компаний-заказчиков, и с академическим сообществом, которую проводит компания подтверждена ее результатами. По словам В. Панкратова, по итогам 2014 г. SAS Россия/СНГ вышла на одно из первых мест по темпам роста продаж. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен