Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 06 июня 2017

Как сервисы М2М помогают бизнесу?

Экономия от внедрения в производственные и бизнес-процессы сервисов на основе технологий М2М существенна, и достигается она очень быстро, утверждает Виталий Делидивка, генеральный директор МПЗ «Богородский».

Самый молодой в Подмосковье мясокомбинат, выпускающий продукцию под торговой маркой “Окраина”, был построен в Ногинском районе Московской области в 2006 году и 10 лет, минувшие с тех пор, вырос в устойчиво развивающееся предприятие среднего размера. Выжить в условиях, когда конкуренция становится все жестче, а экономическая ситуация сложнее, предприятию помогают инновации.

Начнем с того, что МПЗ стал одним из первых предприятий отрасли, внедривших у себя систему контроля безопасности и качества продуктов питания ХССП, предполагающую хранение в базе данных сведений о каждом выпущенном продукте (сырья, из которого он сделан, работниках, его выпустивших, водителях, осуществлявших его доставку в магазины).

Другим инновационным подходом, позволившем предприятию продолжать расти даже в нынешних непростых условиях, стало применение М2М-технологий сначала для отслеживания транспортных средств, затем для контроля деятельности торговых представителей персонала и наконец, для внедрения технологий интернет-трекинга в собственном онлайн-магазине МПЗ «Богородский», кстати, первом в отрасли.

Виталий Делидивка

По словам Виталия Делидивки, генерального директора предприятия, внедрение первого М2М-сервиса для контроля местонахождения автомобиля, его скоростного режима, температуры в грузовом отсеке, оказалось очень эффективным, поэтому было решено распространить этот опыт на разъездных работниках – торговых представителях МПЗ. Каждому из них был вручен планшет с сим-картой.

«Сначала мы отмечали факт посещения агентом торговой точки, а потом пришли к выводу, что можем управлять этим процессом, – рассказал В. Делидивка, – по сути, давать техзадание таким сотрудника и отслеживать его выполнение. В результате очень быстро повысилась эффективность логистики, что молниеносно вылилось в экономию топлива». По его словам, за год она составила около 300 тыс. рублей в год, кроме того, вооруженные планшетами торговые агенты увеличили базу заказчиков мясных деликатесов по торговой маркой «Окраина» на 15%.

Интересно, что поскольку мобильные устройства, которые используют торговые агенты, корпоративные, сотрудники не имеют возможности отключить услугу сбора информации об их передвижениях в режиме реального времени. Ее администрирование – это прерогатива их руководства.

В планах на ближайшее будущее – отказаться от услуг торговых агентов и напрямую предоставить клиентам возможность самим удаленно формировать заказы, а затем отслеживать их движение. И, наконец, третьим М2М-сервисом для МПЗ «Богородский» стало внедрение сервиса трекинга доставки заказов интернет-магазина, чтобы предоставить возможность его пользователям частным лицам в удобном интерфейсе отслеживать движение покупки с момента передачи заявки на склад завода до места его ее получения.

По словам В. Делидивки, выбору инфраструктурного партнера предшествовало тестирование М2М-сервисов всех операторов “большой тройки”. И поскольку самым важным критериям – стабильности передачи данных и качеству покрытия – соответствовали предложения Столичного филиала МегаФона”, готового предоставить М2М-сервисы на базе своей LTE-сети.

Сегодня этот оператор предоставляет мясокомбинату законченное решение, включающее в себя сим-карты для транспортных средств и мобильных устройств персонала, ресурсы своей сети и веб-интерфейс, в котором можно отслеживать, где и сколько времени находится в рабочее время то или иное устройство. Мясоперерабатывающий завод, численность штата которого составляет 500 человек, в общей сложности использует 60 специализированных сим-карт столичного “МегаФона” в своем автопарке и еще 45 сим-карт с прописанным на них сервисом для контроля персонала в планшетах торговых представителей.

О том, что с помощью М2М-сервисов бизнес МПЗ «Богородский» стал эффективнее, быстрее и гибче свидетельствует и сокращение его эксплуатационных расходов на 2,4%. «На первый взгляд может показаться, что это немного, – комментирует В. Делидивка, – однако сегодня, когда видишь, как такая экономия выливается в деньги и новые заказы, понимаешь, насколько она важна».

Компания “МегаФон” активно развивает M2M-направление своего бизнеса для корпоративных клиентов, как в федеральном масштабе, так и в столичном регионе, и, как отмечает Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting, по итогам девяти месяцев 2016 года является одним из лидеров рынка М2М в России с 4-млн. sim-карт, работающих в режиме mashine-to-mashine.

По словам Владимира Волкова, руководителя по развитию корпоративных клиентов Столичного филиала оператора, М2М-трафик в этом регионе вырос за 9 месяцев 2016 г. На 39%, составив 2,5% в общем объеме трафика корпоративного сегмента. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен