Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«Бонавентуру» позвали в дорогу
20 марта 2008 |
«КоммерсантЪ» сообщает, что петербургское «Дорожное радио» может выйти на московский рынок: «Бонавентура» ведет переговоры об объединении своих радиоактивов («Говорит Москва», радио «Спорт») с «Центром новых технологий» («Дорожное радио»).
Председатель совета директоров «Концерн "Радио-Центр"» Александр Змихновский подтвердил, что его компания и «Дорожное радио» «обсуждают условия возможного сотрудничества».
Президент «Центра новых технологий» Борис Петров уточнил, что «на днях была встреча с руководством "Бонавентуры"», добавив, что «встречи проходили также и с руководителями других московских радиостанций». Он признал, что ДР сейчас «ищет пути выхода на московский рынок»: «Поскольку все частоты в столице уже распределены, можно работать только с вторичным рынком». Александр Змихновский вчера не исключил, что в случае подписания соглашения «возможно внесение изменений в формат одной из радиостанций». Господин Змихновский не уточнил, какие доли получат «Бонавентура» и ДР в объединенной компании. Источник, близкий к «Бонавентуре», утверждает, что ее доля, вероятнее всего, составит 60%, а ДР — 40%.
Помешать объединению может конфликт «Бонавентуры» с властями. В сентябре 2006 года правительство Москвы без согласия «Бонавентуры» продало дочку «ГТК "ТВ Столица"» - «ТВ Столица плюс» «Национальным кабельным сетям» за 120 тыс. руб. Эксперты оценивали телеканал в $30 млн. «Бонавентура» подала иск в арбитраж, потребовав признать сделку недействительной, но проиграла дело в двух инстанциях. «Существенная доля города в станции "Говорит Москва" может серьезно понизить инвестиционную привлекательность "Радио-Центра"»,— считает гендиректор холдинга «Объединенные медиа» Даниил Купсин. Господин Змихновский заявил «Ъ», что не готов комментировать взаимоотношения компании с московскими властями. Источник, близкий к «Бонавентуре», говорит, что она может внести в объединенную компанию лишь те станции, в которых является 100-процентным собственником.
Событием года назвала возможное объединение ДР и «Радио-Центра» коммерческий директор Европейской медиагруппы Мария Смирнова. По ее словам, сейчас для коммерческого успеха «Дорожному радио» не хватает только московской частоты: «Получив ее, они серьезно осложнят работу первой пятерке топовых станций, в том числе "Авторадио"». «Появившись в Москве, питерский игрок сможет составить серьезную конкуренцию лидирующим московским музыкальным радиостанциям»,— говорит директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Рынок радиорекламы в 2007 году, по оценке АКАР, достиг 15,7 млрд руб. (около $614 млн). Объем московского радиорынка, по оценке Марии Смирновой, составляет примерно $153 млн, Петербурга — $45 млн. Если в целом рынок радиорекламы вырос в 2007 году на 26%, то московский и петербургский из-за насыщенности демонстрируют более сдержанный прирост — 20-22%.
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.