Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Интернет-реклама близка к нулю

29 октября 2008

Расценки на интернет-рекламу в 2009 году останутся на уровне этого года или даже снизятся на 10-20%, обещают крупнейшие продавцы рекламы в рунете. Они утверждают, что основной причиной этого станет не финансовый кризис, а увеличение интернет-трафика: рекламодатели не успевают увеличивать свои бюджеты на интернет-рекламу так же быстро, как растет аудитория рунета. В результате более 50% рекламного объема площадок остается нераспроданным.

«КоммерсантЪ» приводит цитату из письма, разосланного агентствам компанией IMHO VI (входит в группу "Видео Интернешнл", реализует рекламные возможности главных страниц "Яндекса" и Rambler, а также сайтов "Эхо Москвы", Afisha.ru, Auto.ru и др.): "С учетом текущей ситуации на рынке поднятия цен на рекламу (в 2009 году.— "Ъ") не планируется, уровень клиентских скидок останется примерно таким же, как в этом году". Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов в беседе с "Ъ" даже не исключил снижения расценок на следующий год. Возможность снизить базовые тарифы на 10-20% рассматривает и Лев Глейзер, гендиректор компании "Медиа Селлинг". В 2009 году повышения расценок не будет, обещает Тарас Ткачук, исполнительный директор агентства +Sol. В 2009 году Mail.ru также не будет повышать расценки, говорит коммерческий директор портала Алексей Катков.


В 2007 году затраты на медийную интернет-рекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 92%, до 5,8 млрд руб. В первом полугодии 2008 года прирост составил 45%, до 2,8 млрд руб.


Сейчас стоимость 1 тыс. показов при покупке минимального пакета без учета скидок на "Яндексе" равна 300 руб., на Rambler — 170 руб., на Mail.ru — 125 руб., в сети "В контакте" — 32 руб., в "Одноклассниках.ру" — 20 руб., напоминает руководитель отдела цифровых медиаагентств Optimum Media Buying Андрей Молев. В этом году стоимость 1 тыс. показов в рунете подорожала по сравнению с 2007 годом примерно на 20%, отмечает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов, впрочем, полагает, что подорожание составило более 50%.


Отказ от дальнейшего повышения расценок продавцы объясняют постоянным ростом общего интернет-трафика и частотой обращения к одним и тем же ресурсам. По данным TNS, ежемесячная столичная аудитория интернета в сентябре 2006 года составляла 3,59 млн человек старше 12 лет, в сентябре 2007-го увеличилась на 39,5%, до 5,01 млн, в сентябре 2008-го — на 13,7%, превысив 5,7 млн человек. "В результате выставленный на продажу рекламный объем (интернет позволяет показывать каждому пользователю тот или иной баннер.— "Ъ") увеличивается несоразмерно росту бюджетов, выделенных на интернет-рекламу",— говорит Арсен Ревазов. Из-за постоянного роста трафика более 50% рекламного объема большинства интернет-ресурсов остается нераспроданным, признает Андрей Чернышов. Однако он отмечает, что даже нулевое подорожание стоимости контактов с аудиторией для рекламодателя, как правило, означает рост бюджета: "Если клиент хочет, чтобы его рекламу по-прежнему видел каждый четвертый посетитель, то из-за роста аудитории и частоты пользования ею ресурсом он должен купить уже, к примеру, не 200 млн показов, а 250 млн".


В период сложной ситуации на финансовых рынках клиенты будут рассчитывать именно на нулевую инфляцию, полагает Андрей Молев из Optimum Media Buying. В октябре кризис еще не сказался на продажах, рассказывает господин Ревазов, признавая, что ноябрь и декабрь из-за отзыва бюджетов частью рекламодателей, скорее всего, "провиснут". Провальным будет первый квартал 2009 года, прогнозирует Лев Глейзер, оговаривая, что в первые три месяца тратится лишь около 14% всех годовых бюджетов.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.