Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Работодатели наращивают инвестиции в обучение сотрудников

24 марта 2025

52% компаний намерены увеличить расходы на обучение сотрудников в 2025 году, свидетельствуют данные исследования, проведенного Antal Talent и iSpring.

Общий тренд позитивный – половина из опрошенных 268 компаний-респондентов планируют увеличить бюджет на обучение персонала до 10% по сравнению с 2024 годом. Еще 18% компаний готовы увеличить расходы до 15%, треть участников назвали порог в 20%. Лишь 3% опрошенных готовы увеличить инвестиции в обучение на 50% и более. Это показывает, что компании осознают значимость профессионального развития сотрудников, особенно в условиях быстро меняющегося рынка и внедрения новых технологий. Однако, тот факт, что 48% опрошенных не планируют увеличивать расходы на повышение квалификации персонала, говорит о том, что консервативный подход к затратам на обучение по-прежнему сохраняется.

Форматы обучения становятся все более разнообразными, и большинство компаний (79%) используют как онлайн-, так и офлайн-методы, стремясь к гибкости. Только дистанционный формат выбрали 14% компаний, а исключительно очное обучение практикуют лишь 7%.

Среди наиболее эффективных методов обучения компании выделяют офлайн-тренинги (68%), онлайн-тренинги (55%), вебинары (52%), тесты и практические задания (48%), деловые игры и мастер-классы (46%). Меньшей популярностью среди опрошенных пользователей пользуются диалоговые тренажеры (12%) и обучающие подкасты 8%.

Мотивация сотрудников к обучению также остается важным вопросом. 63% респондентов считают, что персоналу не нужны дополнительные стимулы для повышения квалификации. Однако некоторые компании все же используют поощрения: 23% включают обучение в KPI, 17% проводят внутренние конкурсы и рейтинги, 13% награждают сотрудников корпоративными подарками, а 7% предлагают материальные бонусы. Это показывает, что немногие компании готовы напрямую платить за обучение, но популярность нематериальных стимулов, таких как статусные бонусы и соревновательный элемент, продолжает расти.

Организация процесса обучения в компаниях также различается. В 44% организаций есть отдельный специалист, отвечающий за развитие персонала, в 19% такие обязанности совмещаются с другими функциями, в 5% работают отдельные отделы обучения, а 26% компаний вообще не видят необходимости в выделенной роли. 

«Исследование показывает, что тренды в обучении сотрудников развиваются в направлении повышения инвестиций и разнообразия форматов, но требуют более детального и стратегического подхода для полного раскрытия потенциала в обучении и развитии человеческих ресурсов. Важно, чтобы обучение воспринималось не как краткосрочная трата, а как долгосрочное вложение в будущее, которое принесет реальные результаты как для сотрудников, так и для бизнеса в целом», – комментирует Дарья Феоктистова, операционный менеджер Antal Business Solutions. 

«Несмотря на то, что значительная доля компаний проявляет осторожность в увеличении бюджетов на обучение, мы отмечаем, что ряд работодателей начинает активно инвестировать в развитие своих сотрудников. Это подчёркивает значимость образовательных инициатив, но также требует более детального анализа потребностей бизнеса и сотрудников», – считает Татьяна Галкина, директор Академии iSpring.

Источник: iSpring

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен