Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
Работодатели наращивают инвестиции в обучение сотрудников
24 марта 2025 |
52% компаний намерены увеличить расходы на обучение сотрудников в 2025 году, свидетельствуют данные исследования, проведенного Antal Talent и iSpring.
Общий тренд позитивный – половина из опрошенных 268 компаний-респондентов планируют увеличить бюджет на обучение персонала до 10% по сравнению с 2024 годом. Еще 18% компаний готовы увеличить расходы до 15%, треть участников назвали порог в 20%. Лишь 3% опрошенных готовы увеличить инвестиции в обучение на 50% и более. Это показывает, что компании осознают значимость профессионального развития сотрудников, особенно в условиях быстро меняющегося рынка и внедрения новых технологий. Однако, тот факт, что 48% опрошенных не планируют увеличивать расходы на повышение квалификации персонала, говорит о том, что консервативный подход к затратам на обучение по-прежнему сохраняется.
Форматы обучения становятся все более разнообразными, и большинство компаний (79%) используют как онлайн-, так и офлайн-методы, стремясь к гибкости. Только дистанционный формат выбрали 14% компаний, а исключительно очное обучение практикуют лишь 7%.
Среди наиболее эффективных методов обучения компании выделяют офлайн-тренинги (68%), онлайн-тренинги (55%), вебинары (52%), тесты и практические задания (48%), деловые игры и мастер-классы (46%). Меньшей популярностью среди опрошенных пользователей пользуются диалоговые тренажеры (12%) и обучающие подкасты 8%.
Мотивация сотрудников к обучению также остается важным вопросом. 63% респондентов считают, что персоналу не нужны дополнительные стимулы для повышения квалификации. Однако некоторые компании все же используют поощрения: 23% включают обучение в KPI, 17% проводят внутренние конкурсы и рейтинги, 13% награждают сотрудников корпоративными подарками, а 7% предлагают материальные бонусы. Это показывает, что немногие компании готовы напрямую платить за обучение, но популярность нематериальных стимулов, таких как статусные бонусы и соревновательный элемент, продолжает расти.
Организация процесса обучения в компаниях также различается. В 44% организаций есть отдельный специалист, отвечающий за развитие персонала, в 19% такие обязанности совмещаются с другими функциями, в 5% работают отдельные отделы обучения, а 26% компаний вообще не видят необходимости в выделенной роли.
«Исследование показывает, что тренды в обучении сотрудников развиваются в направлении повышения инвестиций и разнообразия форматов, но требуют более детального и стратегического подхода для полного раскрытия потенциала в обучении и развитии человеческих ресурсов. Важно, чтобы обучение воспринималось не как краткосрочная трата, а как долгосрочное вложение в будущее, которое принесет реальные результаты как для сотрудников, так и для бизнеса в целом», – комментирует Дарья Феоктистова, операционный менеджер Antal Business Solutions.
«Несмотря на то, что значительная доля компаний проявляет осторожность в увеличении бюджетов на обучение, мы отмечаем, что ряд работодателей начинает активно инвестировать в развитие своих сотрудников. Это подчёркивает значимость образовательных инициатив, но также требует более детального анализа потребностей бизнеса и сотрудников», – считает Татьяна Галкина, директор Академии iSpring.
Источник: iSpring
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.