Разработан цифровой двойник трассы М-11
На форуме «Цифровая транспортация» стартовали беспилотные грузоперевозки по трассе М-11 «Нева» без водителей и был представлен цифровой двойник трассы М-11, который обеспечивает круглосуточный контроль за движением всех беспилотников в режиме реального времени.
Цифровой двойник, созданный компанией «СофтТелематика» (входит в концерн «Телематика»), — это высокоточная цифровая карта дороги и её инфраструктуры, взаимодействующая с автономным транспортом. Она включает центр управления, который собирает данные о состоянии дороги в реальном времени и подключается к интеллектуальной системе управления дорожным движением. Это позволяет системе управления беспилотных грузовиков получать актуальную информацию о трафике, погоде и происшествиях на трассе.
«Обеспечение взаимодействия информационной инфраструктуры дороги и беспилотных транспортных средств позволяет в режиме онлайн передавать данные, необходимые для корректировки действий уже не только водителей, но и беспилотников. А это важнейший фактор для обеспечения высокого уровня безопасности всех участников движения», — подчеркнул председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
«Подключение к цифровому двойнику позволяет беспилотному автомобилю получать данные от „умной“ дороги и „видеть“ любые события, находящиеся за границами сенсорных систем автомобиля, дальность которых ограничена физической зоной видимости. В свою очередь, умная дорожная инфраструктура получает данные о движении беспилотного и подключенного транспорта, обеспечивая эффективную координацию и управление транспортными потоками на магистрали. Такое взаимодействие необходимо для безопасного движения и увеличения скорости движения ВАТС, что в результате окажет положительное влияние на экономическую эффективность коммерческих беспилотных грузовых перевозок», — прокомментировал генеральный директор компании «СофтТелематика» Дмитрий Казаринов.
Напомним, что беспилотные грузовики начали курсировать по трассе М-11 «Нева» летом 2022 года в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», предложенного Минтрансом России и бизнесом весной 2021 года. Инициатива поддержана Правительством и включена в утвержденный перечень инициатив социально-экономического развития России до 2030 года. Сначала на трассе работало 3 автомобиля, а за год их число увеличилось до 22.
С вводом в эксплуатацию обхода Твери в июле 2024 года трасса М-11 стала полностью доступной для движения беспилотного автотранспорта. До этого момента, согласно экспериментальному правовому режиму (ЭПР), водитель был обязан находиться за рулем машины при въезде в город.
Источник: Концерн Телематика
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.