Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Аэропорт Домодедово реализовал миграцию пассажирских сервисов на отечественное ПО

16 октября 2023

Московский аэропорт Домодедово реализовал масштабный проект перевода сервисов обслуживания пассажиров с иностранного программного обеспечения (ПО) компании SITA на отечественную платформу компании «НеоЛабс». В рамках проекта службами аэропорта совместно с поставщиком решения всего за несколько недель были запущены в эксплуатацию более 50 рабочих мест системы автоматизации досмотра и учета электронных посадочных талонов (PAX-Control), а также более 400 стоек регистрации и выходов на посадку системы общего доступа приложений авиакомпаний к инфраструктуре аэропорта (CUTE/CUPPS).

И всё это было сделано без прерывания производственных процессов обслуживания пассажиров и с сохранением качества предоставляемых аэропортом Домодедово услуг.

«Проект уникален со всех точек зрения. Во-первых, впервые в России производилось внедрение сразу двух ключевых систем, обеспечивающих цифровой путь пассажира по территории аэровокзального комплекса на объеме более чем в 450 рабочих мест. Во-вторых, это было реализовано в кратчайшие сроки для проектов такого масштаба. В связи с прекращением предоставления сервисов компанией SITA в России с 1 июля этого года основной объем работ по проекту необходимо было реализовать менее чем за месяц. В-третьих, ни один аэропорт в России не имеет такой степени автоматизации процедур пропуска пассажиров с использованием автоматических турникетов (e-gate). В Домодедово 130 устройств данного типа, установленных как на проходах в «стерильную» зону, так и на каждом выходе на посадку в обоих сегментах терминала. И все эти устройства должны работать под управлением ПО «НеоЛабс» для обеспечения единой цифровой среды при прохождении пассажиром формальных процедур в аэровокзальном комплексе», — прокомментировал Александр Семченко, генеральный директор «НеоЛабс».

«До начала проекта перед нами стояли как тактические, так и стратегические задачи. Тактически необходимо было в максимально сжатые сроки совершить миграцию пассажирских сервисов на отечественное ПО, при этом сохранив высочайший уровень качества обслуживания наших пассажиров. Переход на новые системы должен был остаться незамеченным и безболезненным как для миллионов путешественников, так и для иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты из аэропорта. Нам было важно не только не потерять те сервисы и тот функционал, к которому мы привыкли, но и улучшить и развить Платформу с учетом наших пожеланий и потребностей, требований законодательства и меняющегося ИТ-ландшафта предприятия. Учитывая высокий туристический сезон и пик пассажирских перевозок, пришедшиеся на даты проекта, его реализация была крайне непростой. Однако совместные усилия аэропорта и производителя ПО превзошли ожидания – воздушная гавань успешно «прошла» отключение иностранных сервисов и без сбоев закончила «высокий» летний отпускной сезон», — рассказал управляющий директор ООО «Домодедово Айти Сервисиз»  Денис Ярыгин.

Стратегически аэропорт Домодедово в течение последних лет планомерно двигается в сторону автоматизации процессов на территории аэровокзального комплекса с использованием передовых технологий и выступает за скорейшую адаптацию биометрических технологий для упрощения формальных процедур в аэропортах и за создание «зеленых цифровых коридоров», помогающих максимально сократить время на процедуры досмотра, регистрации и посадки.

Источник: Аэропорт Домодедово

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен